Приветствую! Каждый уважающий себя сталкер мечтает набрать полный рюкзак артефактов, и это не кажется такой сложной задачей учитывая, что в играх серии эти бирюльки разбросаны просто по земле. Однако вместе с развитием игровой вселенной, сбор артефактов, как геймплейная составляющая - изменялся.
Например в "Shadow of Chernobyl" арты, как спелые яблоки, валялись на дорогах и в низинах. Это фактически обесценивало дары Зоны, сводя интерес поиска к нулю.
Чуть позже, уже в "Clear Sky" появились специальные детекторы артефактов, без которых вы были не в состоянии обнаружить заветный сгусток анамальной энергии. Такая-же концепция была и в "Call of Pripyat".
В игре толком не раскрывается алгоритм появления артов, но точно известен один факт - артефакты это последствия выбросов, ибо их рождение происходит сугубо после данного явления. Причина появления нам известна. А вот сам процесс нет, на него есть лишь намёки скрытые в описании самих бирюлек. Например "ломоть мяса" не с проста носит такое название, он имеет облик своим происхождением отсылаюший на аргоническое происхождение. Описание гласит, что сей артефакт представляет собой смесь трупных остатков и неогранических предметов обстановки, подверженых аномальному воздействию.
Тоесть некий сталкер/мутант влез в аномалию попутно испустив дух, оставил свое бренное тело валяться на границе аномального поля.
И в последствии продолжительного пребывания тело страдальца постепенно превращается в артефакты. Это принцип рождения артов индивидуален для "ломтя мяса" и "крови камня", другие имеют совершенно разные пути образования. Мне не известные.
Эти процессы довольно ёмко описываются в книгах по серии. Однако считать их каноном проблематично, в виду разных точек зрения авторов.
Заключение:
Так или иначе арты имеют материальное происхождение, частично приправленное аномальной энергетикой.
Спасибо за прочтение!