Ранее мы говорили , что бизнес и клиенты больше выбирают онлайн-формат купли-продажи товаров. Сегодня мы обсудим тему выхода традиционной коммерции в цифровое пространство.
На рассмотрение выведем пару вопросов:
- Зачем сдался онлайн если и так «на коне»?
- Как стать на уровень выше с минимальными затратами?
Формат Дзен не позволит вместить полный объем информации, но это будет полезно и увлекательно – поехали.
Часть 1. «Нафиг не нужон нам этот ваш Интернет»
Мы работаем в B2B секторе и поразительно часто встречаем мнение, что все окей и нововведений не рассматривается. В это же время в голове управляющих крутятся вопросы: «Где достать деньги на оплату поставщиков», «Как расширить ассортимент», «Снизить заработную плату персоналу, чтобы сэкономить». Аренда, коммунальные платежи, налоги, кредиты и...
Знакомо? Если да, то предлагаю обратиться к примеру. Я называю его «Рыбалка».
Рынок доставки еды – это широкая река. Рыбаки – это различные рестораны и кафе. Покупатели – соответственно рыбки.
Вот у нас имеется два рыболова, оба в качестве основной приманки делают БигМаки.
Первый ловец пользуется только удочкой, у него есть репутация повара, который готовит топовые бургеры в своем районе города. Да к нему регулярно приходят люди, торговля идет, все механизмы отлажены. Прибыль всегда есть и ладно.
Второй ресторатор распространяет лучшие бургеры на своей территории. Он использует стандартные снасти и «сеть». Растянул по течению и весь поток неизменно плывет к нему. Нашему предпринимателю остается успевать собирать доход.
Что же подразумевается под «рыболовной сеткой»? Представьте вы владелец сайта и человек, занимающийся поиском через браузер увидел рекламу в Google или Яндекс, зашёл, пополнил кассу. Другие заказывают посредством смартфонов, а вы выпустили программу на Andorid/iOS! Предпочитающие искать в Instagram, VK, Facebook – находят ваши продукты и там! Это и есть ваша ловушка. Система, которая расставлена так, что никто не проскочит мимо и однажды будет оплачивать ваш чек.
Ну? Считаете, интернет вам незачем? Поверьте, разницы нет развозите готовую еду или ремонтируете ковши экскаваторов. Целевая публика обитает в гораздо большем количестве мест, чем вы думали.
Часть 2. Постоянный улов
Раз уже мы решили проводить сравнение с рыболовством. Рассмотрим ситуацию. Скопление желающих наловить ведерко другое рыбёшек со временем приведет к нескольким последствиям:
- Некого будет ловить.
- Выжмут все соки.
- Произойдет смена русла.
Рыбаки воюют за рыбные участки, но предприимчивые заводят собственные хозяйства. Содержание в комфортных условиях требует оборудование качественного «Пруда». Предприимчивость может создать ситуацию, в которой с вами захотят дружить все участники процесса.
Под хозяйством подразумеваются воронки захвата потребителей.
Это как малозначительные акции вроде «Купи 6 кофе, а 7ой получи в подарок», так и более серьезные проекты.
Обстановка за последние 5 лет сложилась такая, что показатель LTV в предпринимательстве становится одним из главных. Посмотрите на стремительный рост числа сервисов, которые предоставляют свои услуги по методу подписки. В жесткой конкуренции обладание базой лояльных покупателей, которые изо дня в день посещают вас, указывает на превосходство.
Часть 3. Как расставить «сети»
О правильной расстановке воронок мы планируем основательный разговор. А пока пара кратких заметок:
- Оцените нишу и игроков. Что замечаете? Начните внедрять внутри вашего дела.
- Не торопитесь раздувать маркетинговый бюджет. Начинайте с оптимальных вариантов продвижения в вашей области.
- Дорогу к получению прибыли, которую вы прокладываете, шлифуйте до идеального состояния. Выдает максимальные результаты? Отлично, продолжайте эксперименты.
- Добиваться желаемого путём проб и ошибок хорошо, но стоит задуматься над привлечением специалистов, умеющих организовать всю работу с меньшими вложениями.
- История даёт понять, что победители – это комбинаторы. Комбинируйте доступные и внедренные в предприятие инструменты, эффект приятно удивит.
Появилось желание уточнить моменты? Напишите нам через форму на странице AppInCloud мы свяжемся с Вами.
Часть 4. Строим «Пруд»
Беседа наша изначально касается сферы питания, поэтому завершать ее будем в данном ключе. Универсальность советов позволяет провести параллельные действия по всем направлениям.
У агентства PwC вышел интересный материал, согласно отчету 41% людей предпочтительным каналом еженедельных/ежедневных покупок выбрали обычное посещение магазина. Из вышесказанного получается, что не менее 50% заказчиков перешло в онлайн.
42% опрошенных отмечают, что им важно быстрое и надежное обслуживание, что означает необходимость наличия у фирм соответствующей экосистемы
В контексте нашего монолога использование таких средств как мобильные приложения и сайты, может закрыть потребности аудитории и помочь компаниям завладеть ее интересом.
В предыдущей публикации мы уже показали, что в реальности создать свой IT-проект для eCommerce можно практически бесплатно.
На этой ноте читатель, оставим тебя в раздумьях, но ненадолго. Спасибо за внимание. До встречи.