Независимо от работы любому человеку нужен отдых, впрочем, как и любому роботу, механизму или устройству. Бортпроводники не исключение!
Во время непродолжительных полётов отдыхать бортпроводникам официально не разрешено в некоторых авиакомпаниях. Но можно сидеть на своём рабочем кресле, так как это считается самым безопасным местом для данного сотрудника.
В течение полёта стюард должен заниматься обслуживанием и обеспечением безопасности. Но как он может делать это эффективно, если устал? Правильно! - никак.
Во время даже коротких рейсов, особенно ранних утренних или ночных, бортпроводники между обслуживанием иногда закрываются шторками в кухне и спят или отдыхают сидя, на маленьких самолётах, но не все сразу, а кто-то один дежурит. И это мало чем отличается от любой другой работы: в любой сфере спят при возможности. Так устроен организм человека, что ему требуется отдых. Плюс гипоксия в самолёте клонит в сон.
Что касательно длительных перелётов, например, из Москвы в Мексику, они совершаются на дальнемагистральных ВС и там, как правило, оборудованы комнаты отдыха для экипажей. Наличие мест отдыха зависит от конкретного типа самолёта. В некоторых они есть и в кабине пилотов и в хвостовой части судна или же в средней, рядом с грузовым отсеком под палубой. Если же таких мест нет, то резервируются места в кабине с пассажирами. Работники снимают опознавательные знаки и идут отдыхать. Но не все сразу, а разделившись на части посменно.
Таким образом и эффективность экипажа организована с помощью отдыха и полёт под контролем.
Если вам понравилась статья ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал :)