На связи SMMplanner. Мы делаем инструменты для соцсетей.
Грамотно проведенный конкурс в Инстаграм поможет привлечь новую аудиторию, поднимет охваты и количество подписчиков. Теоретически и практически могут подняться продажи.
К сожалению, не все конкурсы получаются с прекрасными результатами. Мы собрали 5 базовых правил проведения конкурса, которые помогут избежать ошибок.
Ощутимый приз для аудитории
Разыгрывать купон на скидку - это все равно что продавать воду из под крана. Аудитория далеко неглупая, чтобы увидеть насколько приз ценный именно для них.
Пример. Аккаунт магазина канцтоваров для школьников. Целевая аудитория: мамы учащихся детей. Какой приз подойдет? В идеале: набор карандашей, линейки, ручки и тетрадки к первому сентября.
Подарочный сертификат не будет восприниматься также весомо, как осязаемые вещи даже при одинаковой финансовой ценности.
Простые условия
Представьте, магазин гаджетов в Инстаграме разыгрывает клавиатуру с подсветкой и объявляет условия розыгрыша:
- Быть подписчиком.
- Поставить лайк посту.
- Написать комментарий к посту с розыгрышем.
- Написать комментарий к любому другому посту.
- Отметить трех друзей к еще одному комментарию к посту с розыгрышем.
- Подписаться на телеграм-канал магазина.
- Сделать Историю с тэгом аккаунта.
- Оставить отзыв о магазине в своем личном аккаунте.
Будут ли участники? Верно. Вряд ли.
Условия розыгрыша должны состоять максимум из трех действий со стороны участников. Внутри Инстаграма и без сложностей. Например, подписаться на аккаунт и оставить комментарий с отметкой друзей.
Прогрев обязателен
Прогрев - это Истории и посты, которые готовят аудиторию к розыгрышу приза. Конкурс без прогрева - все равно что объявить запустить фильм в прокат без анонсов и трейлера.
Спланируйте заранее публикации, чтобы вызвать максимальный интерес и охватить как можно больше подписчиков. Воспользуйтесь для этого сервисом SMMplanner. В нем можно создавать сразу Истории и посты.
Рекламировать пост с конкурсом
Обязательно продвигать публикацию в виде промоакции внутри Инстаграма. Таким образом будет привлечено как можно больше потенциальных участников. Не забывайте ставить лимиты по расходу бюджета.
Честность розыгрыша
Сейчас есть куча сервисов по подведению итогов розыгрыша: от простых и бесплатных рандомайзеров до красиво оформленных платных платформ. Важно не средство подсчета, а прозрачность. Поэтому обязательно записывайте процесс на видео, чтобы потом выложить в Инстаграм.
К чему быть готовым?
Есть такая категория людей - призоловы. Они участвуют в конкурсах и потом отписываются после розыгрыша. Вполне вероятно, после публикации итогов появятся отписки. Но все равно, оно того стоит и с конкурсами лучше не переусердствовать.