А вот и обещанное продолжение прошлой статьи.
Анализы пришли весьма быстро, на следующий или через день. Две из множества инфекций подтвердились - калицивироз и микоплазмоз. Врач стала еще более хмурой и спросила, собираемся ли мы его лечить или оставим все на самотек. Естественно, со слезами на глазах, мы согласились его лечить.
Процесс этот был весьма тяжелый. И морально, и физически, и материально. Лечение было весьма дорогостоящим, эмоционально выматывало: приходилось делать кучу разных уколов (3 или 4 в день), промывать глаза. Все это не нравилось ни нам, ни особенно Кошуне.
А еще все это не нравилось нашей собаке. Когда мы выводили нашего ворчуна на прогулку, он быстренько делал все свои дела и рвался домой. Никакие уговоры и угрозы на него не действовали. Дальше гулять он не желал. Хотя обыно его силком домой не затащишь. Теперь же он сам со всех ног несся туда, чтобы караулить нового маленького жителя.
Но пока что мы не могли близко знакомить двух питомцев, потому что собака могла заразиться от котика микоплазмозом. Вообще, неудобно было то, что кот живет на балконе, а собака пытается каждый раз туда прорваться, но что поделаешь, пришлось и это терпеть.
В итоге малышу стало лучше и в назначенный срок мы отправились на повторную сдачу анализов. По дороге мы думали, как же все таки назвать нашего новенького. Уже не помним почему, но назвали мы его Дюшес.
И вот настал день, когда пришли результаты. И... Бинго! Они были отрицательными, Дюшесик чувствовал себя лучше всех на свете, несмотря на отсутствующий глаз и злючего врага за пределами балкона...
"В конце концов, - подумали мы, - не может же он все время находиться на балконе". И нами было принято решение о том, что нужно знакомить охотника и добычу. В связи с этим мы направились в ближайший зоомагазин, купили там самю простую жесткую переноску-контейнер для Дюшеса.
Ну и вот он момент Х. Посадили мы котика в эту переноску, вынесли ее в комнату и поставили на кровать, чтобы она находилась на уровне головы песеля. На собаку надели ошейник и, на всякий пожарный, намордник. И знаете, даже в первый раз все прошло не так плохо, как мы ожидали. Были у пса, конечно, попытки пихнуть переноску мордой со всей силы, но при этом он не скалился и не рычал. Котенок был в шоке и иногда шипел. Но, в общем, все прошло более менее гладко.
Подобных встреч не так много. Через некоторое времы мы стали открывать переноску, чтобы они могли посмотреть друг на друга без преграды. Через несколько таких свиданий пес иногда даже вилял хвостом, когда мы приносили ему Дюшесика. Еще через время мы попробовали познакомить их вообще без переноки (котик сидел на кровати, а песель просто смотрел). Потом мы разрешили собаке приближаться и обнюхивать его. На все про все у нас ушла максимум неделя, они очень бысто подружились. Как оказалось собака у нас очень понимающая и не такая злая на кошек, как мы думали. Правда, какое-то время мы оставляли их в разных комнатах, когда уходили из дома. Просто на всякий случай.
Дюшесику через полгода сделали операцию, остатки глазика удалили и зашили, чтобы через это отверстие никакая зараза не попала. После операции пес переживал и следил за ним, обнюхивал и пытался облизывать шов.
Сейчас Дюшесику почти 3 года, и, как вы уже поняли, он остался у нас. Не смогли бы мы после всего, что произошло отказаться от такого чудо-кота. Наверное, как и любые хозяева, мы думаем, что у нас лучший кот на свете: он наперегонки с собакой бежит к двери, чтобы нас встретить, приходит к нам спать, царапается и кусается не сильно и то, исключительно во время игры, мурлычет громче, чем рычит тигр, смешит нас и просто дарит нам всю свою ласку и любовь, а мы стараемся ответить ему тем же и дать ему те условия, в которых ему комфортно будет жить.
Напоследок хотим напомнить, что животное - это не игрушка. Если вы взяли на себя ответственность за кого-то, то это должно быть до конца.
Мы в ответе за тех, кого приручили.