Денис Владимирович , С чего начался ваш профессиональный путь ?
Я родился в Казахстане , в Караганде . Там же получил Начальное профессиональное образование после 9 класса обучался в профессиональном лицее на автослесаря . Уже на втором курсе я стал работать в автосервисе , так что всё дальней - шее образование было заочным Затем преподаватели предложе ли мне продолжить обучение и получить диплом СПО по спець альности « Профессиональное обучение » и квалификации « Ма - стер производственного обуче ния , техник - механик по обслужа - ванию и ремонту автомобильного транспорта ». Мне тогда сказали « Будет у тебя две специально - Стис и мастер професиональ - ного обучения , и техник - меха - ник ». Вторая интересовала меня больше , и я согласился . Родители , видя мои учеб - ные успехи , настояли , чтобы я продолжил обучение в вузе . В 2011 году я пришёл с диплю - мом СПО в университет , на ав - томобильный факультет , а мне Говорят , что со специальностью « Профессиональное обучение » В дипломе мне инженером - меха - ником сразу не стать , нужно по - дать документы на направление « Профессиональное обучение ». Так я продолжил эту образова - тельную траекторию .
Как всё изменилось ?
Случайно . Группа в вузе у нас была небольшая , 12 че - ловек , и среди них была жен - щина , которая уже работала в Колледже мастером производ - ственного обучения и делилась с нами впечатлениями от своей работы . Я всё это слушал , взве - ошивал , прикидывал и решил по - пробовать себя , Пришёл в администрацию род - ного лицея и рассказал о своём желании учить детей . Так как я окончил только второй курс университета и диплома у меня ещё не было , мне предложили занять вакантную должность мастера производственного об - учения в группе автомехаников .
Тут - то и пригодился диплом СПО ! и вы стали педагогом ?
Да ! 1 сентября 2013 года я в белой рубашке и галстуке сто - ял на линейке в качестве руко - водителя группы . Работа в кол - ледже мне понравилась сразу : находишься о топло , руки чистые ( почти всегда ), зарплата стабиль - ная , коллектив хороший , време - ни свободного - вагон . Правда , когда готовился к урокам , прихо - дилось кататься по знакомым в автосервисах , количить детали автомобилей , некоторый инстру - монт и до глубокой ночи выдумы - вать задания , чтобы каждую под - группу по 12 - 13 человек занять на шость академических часов , Так до года до окончания вуза я вёл уроки производственного обучения , занимался воспитанием группы , проводил открытые занятия . Опыт работы в автосервисе позволил мне внести новизну в учебные будни . Старался учить будущих автомехаников чему - то актуальному , действительно нужному .
А в ЮУрГГПУ как вы оказались ?
- в 2015 году с дипломом бакалавра профессионального обучения перевёлся на должность преподавателя и решил поступить в магистратуру - рассматривал российские вузы . Университет выбирал по двум критериям : по наличию магистратуры по « Профессиональному обучению » и чтобы недалеко от Казах - Стана была
Отсюда началась ваша карьера в Komatsu ?
- Нет , она началась чуть поз - же , когда я в 2017 году перебрал - ся в Калининград . Устроился в местный колледж преподавателем спецдисциплин и там узнал о движении « Ворлдскиллз Россия » , которое тогда набирало популярность . Профессиональных состязаний такого уровня среди всех я ещё не встречал . Познакомил - ся с коллегами из других учеб - ных заведений , с ними вместе провели II региональ ное « Молодые про - фессионалы ». Так начался мой путь в мир проф - образования . В том же 2017 году я получил диплом магистра профессионального обучения .