«Дом там, где сердце» - название американского фильма начала 1990-х и относительно популярное выражение, несущее в себе глубокий философский и социально-психологический смысл. Смена места жительства, в зависимости от ситуации, это большой шаг и испытание для любого человека. И одно дело, когда речь идет о смене городов, а совсем другое, когда человек или целая семья переезжает в другую страну со своей отдельной культурой, собственным укладом и образом жизни. Не каждый человек способен быстро адаптировать к смене обстановки, принять ценности, которые далеки от его собственного мировоззрения, наконец, отказаться от своего прошлого. С такими испытаниями приходится столкнуться главным героям художественного фильма Ли Айзека Чуна «Минари».
Синопсис Начало 1980-х. Семья корейских иммигрантов Ли переезжает из Калифорнии в Арканзас в надежде построить здесь заветную «американскую мечту». Глава семьи Джейкоб твердо намерен стать полноценным фермером, хотя его супруга Моника скептически относится к затеям мужа. За непростыми взаимоотношениями родителей наблюдают маленький Дэвид и его старшая сестра Энн. Чтобы хоть как-то сгладить противоречия в семье, из Кореи приезжает бабушка Сунджа. Однако даже после её приезда судьба время от времени подкидывает семье Ли какие-нибудь трудности и испытания.
Игра актёров В первую очередь фильм следует отметить именно за актерскую игру, причем у всех без исключения исполнителей. Прежде всего, я бы выделил звезду «Ходячих мертвецов» Стивена Ёна в роли Дэвида, который стал первым из семьи, кто уже душой отказался от своего родного дома и своего прошлого ради создания чего-то своего, что обеспечит будущее и позволит воплотить заветную мечту. Также мне понравилась игра Хан Е-ри в роли Моники, которая слишком долго терпела затеи мужа и уже слишком устала от отсутствия стабильности и уверенности в завтрашнем дне. Безумно понравилось исполнение Юн Ё-джон в роли бабушки Сунджа, отличающуюся острым языком и дерзким характером в сочетании с добрым сердцем. Также следует упомянуть Уилла Паттона в роли полусумасшедшего, религиозного и при этом крайне добросердечного соседа Пола, который во всем старался помочь семье Ли.
Режиссура У Ли Айзека Чуна прежде был опыт в кинематографии, но именно «Минари» следует назвать его первым полноценным дебютом. Прежде всего, фильм цепляет своей человечностью и искренностью. Происходящее на экране не выглядит как наигранные штампы драматических фильмов. По факту мы видим рефлексию самого режиссера на собственное прошлое, поскольку сам он приходится корейским американцем в первом поколении. Мы видим реальную историю семьи иммигрантов, бежавших от несправедливой и обреченной на жалкое существование жизни в родной стране в надежде построить что-то новое, наконец, обрести новый дом. Понятное дело, герои сталкиваются с трудностями, но эти трудности касаются не их адаптации, а самой семьи, которая в любой момент может распасться. В целом «Минари» отличается гармоничным сочетанием стилистики американского фильма про построение «американской мечты» с восточной изюминкой корейского мировосприятия.
Сценарий Действие сюжета происходит в начале 1980-х. Семья корейских иммигрантов уже несколько лет живет в США, куда они бежали из Южной Кореи подальше от диктатуры генерала Пак Чон Хи и всеобщей бедности. До основных событий герои на протяжении долгого времени жили в Калифорнии, где работали на птицеферме, ежедневно сортируя птенцов куриц от петушков. Глава семьи Джейкоб не хочет, чтобы его семья до конца дней жила такой жизнью. Он жаждет построить что-то свое, чего он не мог сделать у себя на родине. И вот, рискнув многим, семейство Ли переезжает в далекую американскую глубинку в Арканзасе, где Джейкоб выкупает участок земли, на котором намеревается возвести ферму по выращиванию корейских овощей и фруктов. Его супруга Моника скептически относится к идее Джейкоба, поскольку она привыкла быть уверенной в завтрашнем дне, что у их детей в этой стране будет хоть какое-то будущее, прежде всего, у маленького Дэвида, у которого больное сердце. По этой причине Моника часто закатывает скандалы, поскольку Джейкоб всё время трудится в поле, она работает на местной птицефабрике, а за детьми должен кто-то присматривать. Для этого в Америку приезжает мать Моники Сунджа. Маленький Дэвид уже привыкший к американской жизни (собственно он родила в США), к американскому образу любящей бабушки, сталкивается с чем-то непривычным, странным и непонятным, поскольку вместо этого Сунджа только и делает, что обзывается, смотрит реслинг и ходит в мужских трусах по дому. Но всё-таки Дэвиду и Сунджа удается найти общий язык. Остается надеяться, что общий язык и найдут Джейкоб с Моникой, которые по-прежнему продолжают отдаляться друг от друга, словно в их жизни должно произойти что-то такое, что только скрепит их любовь и сохранит семью.
Итог В общем, чтобы понять суть самой киноленты, её следует для начала увидеть. «Минари» - действительно, очень душевное и человечное кино, которое цепляет именно своей искренностью и практически документальной простотой в повествовании. Сразу видно, что «Минари» - это очень личное кино, но это только служит фильму большим плюсом. Поэтому обязательно рекомендую к просмотру.