Найти тему

Абсолютный и относительный музыкальный слух — в чем разница?

Не нужно так напрягаться, делай проще Photo by Andrea Piacquadio from Pexels
Не нужно так напрягаться, делай проще Photo by Andrea Piacquadio from Pexels

Далеко не каждый человек слышал про "относительный слух". Абсолютный — это пожалуйста, об этом мы слышим из каждого утюга. Музыкант с абсолютным слухом воспринимается не иначе, как гений рожденный под счастливой звездой. Тогда как остальным остается влачить жалкое существование, играя на скрипочке в переходах (если только ты учился не на пианиста).

Но мало кто понимает, что действительно дает абсолютный слух. А дает он, всего-то, возможность слышать и четко называть музыкальную ноту с октавой в которой она сыграна, без опорных звуков. Ну и определять тональность сразу, а не методом подбора. И это, как ни странно, совершенно не влияет на твою музыкальность.

Относительный же музыкальный слух позволяет делать все то же самое, но отталкиваясь о опорных нот или звуков. Условно если задать тональность, то уже определить нужную ноту не составит труда. Так же и с высотой.

И это, кстати, далеко не все виды слуха. Ты можешь классно определять на звук тембры (отличить скрипку от пианино может каждый, а вот определить приемы игры на инструменте уже сложнее. Или разные тембры синтезатора, которых горы). Подбирать сложные ритмы — это уже слух ритмический. И даже сам музыкальный слух делится на мелодический и гармонический (подбор аккордов).

Слух прокачивать нужно, это факт. Но и другие музыкальные навыки забрасывать не стоит. А получать информацию в емком и компактном формате проще всего, подписавшись на Telegram канал "Записки Аранжировщика" и послушав подкаст «Слышь!» .

Качай слух, учись музыкальной грамотности и делай музыку с кайфом✌️