Далеко не каждый человек слышал про "относительный слух". Абсолютный — это пожалуйста, об этом мы слышим из каждого утюга. Музыкант с абсолютным слухом воспринимается не иначе, как гений рожденный под счастливой звездой. Тогда как остальным остается влачить жалкое существование, играя на скрипочке в переходах (если только ты учился не на пианиста).
Но мало кто понимает, что действительно дает абсолютный слух. А дает он, всего-то, возможность слышать и четко называть музыкальную ноту с октавой в которой она сыграна, без опорных звуков. Ну и определять тональность сразу, а не методом подбора. И это, как ни странно, совершенно не влияет на твою музыкальность.
Относительный же музыкальный слух позволяет делать все то же самое, но отталкиваясь о опорных нот или звуков. Условно если задать тональность, то уже определить нужную ноту не составит труда. Так же и с высотой.
И это, кстати, далеко не все виды слуха. Ты можешь классно определять на звук тембры (отличить скрипку от пианино может каждый, а вот определить приемы игры на инструменте уже сложнее. Или разные тембры синтезатора, которых горы). Подбирать сложные ритмы — это уже слух ритмический. И даже сам музыкальный слух делится на мелодический и гармонический (подбор аккордов).
Слух прокачивать нужно, это факт. Но и другие музыкальные навыки забрасывать не стоит. А получать информацию в емком и компактном формате проще всего, подписавшись на Telegram канал "Записки Аранжировщика" и послушав подкаст «Слышь!» .
Качай слух, учись музыкальной грамотности и делай музыку с кайфом✌️