Здравствуйте, дорогие читатели! Спасибо, что заглянули на огонек к Кофеварочке Саяне!
Намерения детей всегда самые добрые. «Мам, давай помогу!», при этом развезя грязи еще больше, чем было. «Пап, я принесу!», сгибаясь под тяжестью, да еще и уронив доску размером с него самого. Сколько раз мы реагируем на детские порывы с раздражением, а потом удивляемся, почему подросший ребенок ничего не хочет делать по дому или не желает порадовать родителей хоть чем-то?
*****
Яночка очень любила папу. Он был самым красивым из всех пап, что она встречала. Ни один папа ее подружек в садике или во дворе не был похож на ее замечательного папу! Яночкин папа носил бороду и усы, прическу «а-ля Джордж Харрисон в молодости», и у него были самые добрые зеленые глаза на свете.
Однажды, сидя в своей комнате в окружении цветных карандашей и чистых альбомных листов, Яна решила увековечить своего папу в портрете, созданном собственноручно.
Девочка принялась за дело, уделив основное внимание шикарной папиной бороде. Коричневый карандаш сточился довольно быстро, а дальше необходимо было нарисовать папину хитрую улыбку, густые брови и добрые лучистые глаза. Особенно здорово получилась челка, которую папа аккуратно укладывал круглой расческой.
Яночка не заметила, сколько времени провела за работой, вдохновленная восхищением к папе и своими художественными способностями, но вот наконец портрет был готов. Ей, шестилетней девочке, сходство показалось просто фотографическим!
Радостная Яна выскочила с разукрашенным листом на кухню, где как раз мама с папой о чем-то разговаривали, и завопила:
- Папа, ты себя узнаёшь? – Сунув отцу под нос свое творение.
Папа от неожиданности рассмеялся, а потом начал разглядывать портрет вместе с мамой.
- Ну надо же, какой я бородатый! О, и брови-то какие! Не пожалела карандаша, Яночка! Спасибо, очень красиво, мне нравится!
Папа не заметил кучу недостатков, нарисованных нетвердой детской рукой. Мама тоже восхищалась рисунком и хихикала.
Гордая собой и вдохновленная радостью родителей, Яна вернулась в комнату, чтобы приступить ко второму портрету. Мама ведь тоже достойна быть увековеченной в ее альбоме, правда? И если первый рисунок вызвал такие хорошие эмоции, то мама уж точно обрадуется, увидев свой портрет, нарисованный с такой любовью.
Яна принялась изображать маму, но тут ее встретили трудности. Если в случае папы можно было начать с колоритной бороды и лохматой прически, а потом уже плясать дальше, то у мамы не было таких выдающихся примет. Темно-коричневые волосы до плеч, собранные в хвост, всегда накрашенные губы…
Яночка не нашла карандаш нужного цвета, поэтому нарисовала маме волосы светлее, чем они были на самом деле. И распущенные – ведь как нарисовать хвост сзади, Яна не знала. Девочка очень старалась, чтобы сделать маму красивой, но почему-то получалось не очень похоже. Да это и не страшно, не могла же Яна сдаться в такой ответственный момент. Ведь мама наверняка ждет свой портрет. Может, она не заметит, что волосы другого цвета?
К тому же Яна постаралась и нарисовала маме не только голову, как папе, но и туловище до пояса, сама придумав маме одежду. Закончив рисунок, девочка вышла на кухню, где папы уже не было, зато стояла у плиты мама и резала картошку в суп.
- Мама, ты себя узнаёшь? – Весело крикнула Яна и показала маме свой рисунок.
- Конечно, нет! – Неожиданно недовольным голосом воскликнула мама. – Разве это я? Посмотри на меня – разве у меня такие волосы?
Мама возмущенно откинулась назад, показывая дочери свою прическу. Яночка, не ожидавшая такой перемены, опустила глаза, накуксилась и молча слушала, какая она нерадивая «художница».
- Вот это что такое? – Мама показывала на вымышленную одежду. – Разве у меня такая юбка? И такая майка? Посмотри! Почему ты папу нарисовала красиво, а меня – как чучело?
Яна молчала, понимая, как обидела маму. Ей было стыдно. Зачем она взялась за то, чего делать не умеет? Теперь мама очень расстроена…
- Посмотри на мои глаза! – Продолжала возмущаться мама. – А ты что нарисовала? Ты не видишь, что не похоже? Нет, мне не нравится! Иди и нарисуй нормально, а не вот так!
Яна, сжимая в руках неудачный портрет, вернулась в комнату и положила рисунок на стол. Она долго разглядывала маму, думая, как же можно исправить все те ужасные ошибки, которые она сделала? Как правильно нарисовать глаза? И волосы… А одежду…
Посидев минут десять, Яна тихо порвала рисунок и выкинула. Девочка поняла, что просто не сможет нарисовать как надо. Не знает, как. Поэтому больше она не будет рисовать родителей. Тот папин портрет будем считать просто неожиданной удачей.
- Ну что, нарисовала? – Заглянула мама в комнату час спустя.
- Нет…
Яна действительно больше никогда не рисовала родителей. Собачек, лошадок, ежиков. Смешных человечков, яблоки и домики. Но не родителей.
Слишком большую боль причинила ее выходка маме. А Яна не хочет делать маме больно. Поэтому – нет!
*****