Ухитрится внести в свои планы на день написание очередной статьи, становится всё затруднительней. Сейчас мой день состоит из заранее запланированного маршрута. Расписания. Решения огромного количества бюрократических вопросов связанных с переездом из России в Монтенегро.
Недавно не говоря ни слова во время пешей прогулки в обворожительной локации, где я бы нарисовала каждое настроение этого чистейшего бирюзового моря. Имея хоть небольшой шанс на талант перенесла бы тяжелый характер растений, которым одарена природа вокруг. Я вспомнила о Саган.
С несоответствующей моменту поспешностью, мне захотелось прикоснуться взглядом к хрупким историям рассказанным будто лично мне и всегда шёпотом.
Познакомившись с Франсуазой Саган, открываешь для себя желание посмотреть романтическое кино, выступить инициатором свободных семейных бесед, раскрепоститься нанеся несколько капель французского парфюма.
Какая же она — Франсуаза Саган?
Если с любопытством обратиться к различным источникам биографии писательницы, можно наткнуться на ряд противоречивой информации. Одни раскрывают Саган как истинную бунтарку, ведущей праздный образ жизни в кругу «благожелательной» общины, не исключая возможности упомянуть о её безнравственности.
Другие с неподдельным восхищением, видят в ней талантливую писательницу, славят её утонченный стиль французского письма и в глубине души проникаются каждым героем ее романов.
Мой опыт прочтения Саган, напоминает о существенной детали — проза может пробудить в вас желание возвращаться к героям, не успев смыть с лица усталый город. Путём чувственного постижения, ничем не стесняемого своеволия героев, погружаться в их видения ситуации.
Случалось так, что после прочтения ещё одного романа с характером, например «Смятая постель». Мне было сложно подобрать слова. Ее повествование меня возбуждало, заставляло отложить книгу со словами — Да, катись ты! Но я снова, возвращалась к прочтению с желанием утолить жажду умозаключений.
Будущей звезде романтической прозы Франсуазе Куаре необходим был псевдоним, который она позаимствовала у Марселя Пруста. Если помните в его романе «В поисках утраченного времени» была герцогиня Доротея Саган. Известность пришла к ней после публикации ее первого романа «Здравствуй грусть». Строка же в заглавии котрого из стихотворения Поля Элюара.
Таким вот образом 19 летняя Франсуаза так и не окончившая Сорбонну, из-за проваленного вступительного экзамена, произвела колоссальный всплеск эмоций среди опытных авторов и была удостоена Премии Критиков.
Проза Саган не лишена любовных оснований. Вынужденным чувством протеста и недовольства скукой.
Единственной убежденностью — жить внутри личной идеологической крепости.
К своим героям Саган относится с откровенным пониманием, что порой вызывает раздражение и сухость во рту. Их желание быть теми кем они являются, изображены писательницей открыто без фальши и притворства. Героям нужно выживать в условиях наружной действительности, а Франсуазе, необходимо всякий раз открывать свои хрупкие, порой чудовищные и циничные фантазии, путём главных действующих мотивов.
Произведения Франсуазы Саган, носят самые портретные названия и несложно догадаться, что культурной жизнью своих героев она интересовалась куда меньше, нежели их психологическим состоянием.
Очевидно, что присутствие самой Саган в главных героях имеет знак постоянства. Она не посторонняя и ее присутствие во многом упрощает им жизнь. Но несомненным остается чувство, что желание прожить всю жизнь в солнцезащитных очках ничто иное как легкое проникновение в умы читателя. А можно ли нам позволить хоть каплю легкомыслия ?
Есть важные элементы, которые характеризуют стиль Франсуазы Саган: Любовь. Одиночество. Мытарства. Смерть и конечно же Париж.
Все прочитанные мной произведения, внешне кажутся простыми и трогательными, но внутри кроется сочинительство женщины вложившей яркую частичку собственной жизни.
Неоднократные блокировки внутреннего желания выступать в защиту Саган, стали важной частью моего читательского опыта.
Меня преследовали мысли, что некоторым подозрительным историям из её биографии не место в цикле обсуждений творческой составляющей писательницы. Следует ли уподобляться отзывам о её страсти? Регулярно перемывать косточки об «увлекательных» событиях из ее жизни?
Магическое чило 8. Ягуар. Любовницы. Пороки...
Могу предположить, что сама Саган продолжила бы список, усмехнувшись поправляя свою причёску и неуверенной поступью отправилась бы размышлять.
Что в действительности нам читателям стоит делать, когда наш ракурс то и дело принудительно смещают в строну порицания? (особенно это касается одноимённого фильма вышедшего спустя 4 года после смерти Саган) — вслушиваться, анализируя чувственную жизнь её персонажей, ценя стилистическую прозрачность пера.
Этой статьей я имею простую цель: обратить ваше внимание на творчество миниатюрной женщины, чьи ценности существовали, устраняя всякую возможность претендовать на эксклюзивность, повреждая внутреннее изображение своей репутации.
Рассматривая отправную точку из ряда достойных вашему вниманию произведений Франсуазы Саган, я не искала повод рекомендовать определённую книгу. Расширьте свои представления возможностью самим сделать выбор. И я предполагаю, что он послужит идеальным инструментом, взглянуть на вопросы, которые ставит перед нами информационные ресурсы под чуть-чуть другим углом.
Желаю коснуться души🖤
Надеюсь данный материал был для Вас полезен и я увижу Вас в числе своих подписчиков. Буду признательна за комментарии и реакцию 👍