Найти тему

Как оформить контрольную работу по ГОСТУ?

Оглавление
Оформление контрольной работы по ГОСТу
Оформление контрольной работы по ГОСТу

Каждый из нас хотя бы раз в жизни писал контрольную работу. В школе от ученика достаточно было получить решение заданий на двойном листочке. В университете формат контрольной работы выглядит совершенно иначе. Здесь студенту необходимо собрать материал и оформить по требованиям ГОСТа.

В сегодняшней статье мы рассмотрим основные правила оформления контрольных работ по ГОСТу.

В любом ВУЗе для оформления контрольной работы выдают методические рекомендации, в которых строго прописано как и что необходимо сделать. Однако, студентам заочной формы обучения могут и не достаться методички. Как же тогда быть?

Если у вас не оказалось требований к контрольной работе, то нужно руководствоваться стандартами ГОСТа.

Совет: Кстати, если вы не можете разобрать правила из ГОСТа, то найдите образец выполнения такой работы и используйте его как шаблон для своей контрольной.

Цель контрольной работы

При написании контрольной работы необходимо решить ряд поставленных задач и донести до преподавателя результат. Чтобы работа была полноценной необходимо разработать структуру, выделить теоретическую и практическую часть, а также подобрать необходимую литературу для изучения.

В работе должно отслеживаться:

  • сбор и анализ информации;
  • обобщение данных и подведение итогов.

Преподавателю важно видеть, что студент правильно подобрал материал и смог раскрыть тему контрольной работы.

Требования к контрольной работе
Требования к контрольной работе

Основные требования

Перед написанием контрольной работы необходимо знать основные требования:

  • Контрольная работа выполняется строго по выбранной теме, нельзя отклоняться от заданной цели.
  • При оформлении работы необходимо учесть нормы по ГОСТу.
  • В списке использованной литературы должно быть не менее 7 источников.
  • Не стоит забывать о том, что работа должна быть уникальна и содержать выводы студента.
  • Объем контрольной работы составляет не менее 20 листов.

Оформление текста по ГОСТу

Выполненную контрольную работу необходимо проверить на оформление. Согласно ГОСТу есть ряд требований к работе:

  • Оформление текста должно быть в MS Word.
  • Использовать шрифт Times New Roman, 14 размер.
  • Необходимый интервал между строк — полуторный.
  • Выравнивать текст по ширине.
  • Красная строка с отступом в 12,5 мм.
  • Нижнее и верхнее поля страницы должны иметь отступ в 20 мм.
  • Отступ слева 30 мм, справа — 15 мм.
  • Нумерация всегда идёт с первого листа, но на титульном листе номер не ставят.
  • Номер страницы в работе отображают в верхнем правом углу.
  • Заголовки обозначают жирным шрифтом.
  • Точка в конце заголовка не ставится.
  • Все заголовки строго прописными буквами.
  • Пункты в работе нумеруются арабскими цифрами.
  • Название раздела размещается посередине строки, а подразделы выравниваются по левой стороне.
  • Работа сдаётся в печатном формате на листах А4.
  • Текст расположен только на одной стороне листа.

Структура работы

Обычно в структуре контрольной работы учитывают теоретическую и практическую части, но не всегда есть обе части. Основная цель любой контрольной работы выполнить задачу, поставленную преподавателем.

Итак, из чего состоит работа:

  1. Титульный лист;
  2. Оглавление и введение;
  3. Основной текст контрольной;
  4. Заключительная часть работы;
  5. Список использованных источников;
  6. Приложения

Ссылки нумеруются арабскими цифрами, при этом учитывают структуру работы (разделы и подразделы). 

Оформление графиков, рисунков и таблиц по ГОСТу.

В работе можно использовать различные формулы, диаграммы и картинки. Как правильно оформить эти элементы?

Все иллюстрации, таблицы и другие элементы должны быть расположены сразу после упоминания о них. Например вы пишите, что в следующей таблице вы провели анализ по своей теме, и на этой же странице ниже вы размещаете свою таблицу.

Чтобы вставить таблицу в текст, выбираем в верхней части редактора вкладку «Вставка», переходим в раздел «Таблицы», затем – «Вставка таблицы». Выбираем необходимое количество строк и столбцов, устанавливаем размеры.

Воспользовавшись командой «Вставка — Встроенный», можно вставит стандартную формулу. Если выбрать «Формула — Вставить», то можно будет ввести новую формулу. Символы для формулы появятся на панели управления. Формулы размещают по центру страницы. 

Все элементы сопровождаются пояснениями в тексте. Например: «Рисунок 1», «Диаграмма 3», «Таблица 2».

Оформление списка литературы и ссылок по ГОСТу

При использовании источников необходимо указывать ссылки (сноски) в тексте работы. В конечном списке литературы все источники можно расположить двумя способами:

  • по мере того, как ссылки на работы появляются в тексте;
  • в алфавитном порядке.

Второй вариант более прост и удобен для студента.

Титульный лист по ГОСТу

Мы рассмотрели основные правила при оформлении титульника:

  • текст набирается 14-м шинглом;
  • при наборе используют шрифт Times New Roman;
  • шрифт должен быть черным;
  • нельзя использовать курсив;
  • отступы по стандарту должны быть по 20 мм сверху и снизу, по 15 мм слева и справа;
  • титульный лист должен иметь формат А4.

В самой структуре титульного лита необходимо отобразить:

  • данные об учебном заведении, факультете, кафедре;
  • тема ко Контрольной работы;
  • ФИО автора и научного руководителя;
  • год и город написания.

Вот и все основные требования к оформлению контрольных работ по ГОСТу. Надеемся, что статья была для Вас полезной :) Ставьте палец вверх!

И ещё, если у вас нет времени и сил разбираться с контрольной работой, то просто напишите нашей команде портала Отличник. Наши специалисты выполняют студенческие работы любой сложности и помогают в защите самых сложных экзаменов.

Вы также можете почитать наши отзывы тут.