Каждый из нас хотя бы раз в жизни писал контрольную работу. В школе от ученика достаточно было получить решение заданий на двойном листочке. В университете формат контрольной работы выглядит совершенно иначе. Здесь студенту необходимо собрать материал и оформить по требованиям ГОСТа.
В сегодняшней статье мы рассмотрим основные правила оформления контрольных работ по ГОСТу.
В любом ВУЗе для оформления контрольной работы выдают методические рекомендации, в которых строго прописано как и что необходимо сделать. Однако, студентам заочной формы обучения могут и не достаться методички. Как же тогда быть?
Если у вас не оказалось требований к контрольной работе, то нужно руководствоваться стандартами ГОСТа.
Совет: Кстати, если вы не можете разобрать правила из ГОСТа, то найдите образец выполнения такой работы и используйте его как шаблон для своей контрольной.
Цель контрольной работы
При написании контрольной работы необходимо решить ряд поставленных задач и донести до преподавателя результат. Чтобы работа была полноценной необходимо разработать структуру, выделить теоретическую и практическую часть, а также подобрать необходимую литературу для изучения.
В работе должно отслеживаться:
- сбор и анализ информации;
- обобщение данных и подведение итогов.
Преподавателю важно видеть, что студент правильно подобрал материал и смог раскрыть тему контрольной работы.
Основные требования
Перед написанием контрольной работы необходимо знать основные требования:
- Контрольная работа выполняется строго по выбранной теме, нельзя отклоняться от заданной цели.
- При оформлении работы необходимо учесть нормы по ГОСТу.
- В списке использованной литературы должно быть не менее 7 источников.
- Не стоит забывать о том, что работа должна быть уникальна и содержать выводы студента.
- Объем контрольной работы составляет не менее 20 листов.
Оформление текста по ГОСТу
Выполненную контрольную работу необходимо проверить на оформление. Согласно ГОСТу есть ряд требований к работе:
- Оформление текста должно быть в MS Word.
- Использовать шрифт Times New Roman, 14 размер.
- Необходимый интервал между строк — полуторный.
- Выравнивать текст по ширине.
- Красная строка с отступом в 12,5 мм.
- Нижнее и верхнее поля страницы должны иметь отступ в 20 мм.
- Отступ слева 30 мм, справа — 15 мм.
- Нумерация всегда идёт с первого листа, но на титульном листе номер не ставят.
- Номер страницы в работе отображают в верхнем правом углу.
- Заголовки обозначают жирным шрифтом.
- Точка в конце заголовка не ставится.
- Все заголовки строго прописными буквами.
- Пункты в работе нумеруются арабскими цифрами.
- Название раздела размещается посередине строки, а подразделы выравниваются по левой стороне.
- Работа сдаётся в печатном формате на листах А4.
- Текст расположен только на одной стороне листа.
Структура работы
Обычно в структуре контрольной работы учитывают теоретическую и практическую части, но не всегда есть обе части. Основная цель любой контрольной работы выполнить задачу, поставленную преподавателем.
Итак, из чего состоит работа:
- Титульный лист;
- Оглавление и введение;
- Основной текст контрольной;
- Заключительная часть работы;
- Список использованных источников;
- Приложения
Ссылки нумеруются арабскими цифрами, при этом учитывают структуру работы (разделы и подразделы).
Оформление графиков, рисунков и таблиц по ГОСТу.
В работе можно использовать различные формулы, диаграммы и картинки. Как правильно оформить эти элементы?
Все иллюстрации, таблицы и другие элементы должны быть расположены сразу после упоминания о них. Например вы пишите, что в следующей таблице вы провели анализ по своей теме, и на этой же странице ниже вы размещаете свою таблицу.
Чтобы вставить таблицу в текст, выбираем в верхней части редактора вкладку «Вставка», переходим в раздел «Таблицы», затем – «Вставка таблицы». Выбираем необходимое количество строк и столбцов, устанавливаем размеры.
Воспользовавшись командой «Вставка — Встроенный», можно вставит стандартную формулу. Если выбрать «Формула — Вставить», то можно будет ввести новую формулу. Символы для формулы появятся на панели управления. Формулы размещают по центру страницы.
Все элементы сопровождаются пояснениями в тексте. Например: «Рисунок 1», «Диаграмма 3», «Таблица 2».
Оформление списка литературы и ссылок по ГОСТу
При использовании источников необходимо указывать ссылки (сноски) в тексте работы. В конечном списке литературы все источники можно расположить двумя способами:
- по мере того, как ссылки на работы появляются в тексте;
- в алфавитном порядке.
Второй вариант более прост и удобен для студента.
Титульный лист по ГОСТу
Мы рассмотрели основные правила при оформлении титульника:
- текст набирается 14-м шинглом;
- при наборе используют шрифт Times New Roman;
- шрифт должен быть черным;
- нельзя использовать курсив;
- отступы по стандарту должны быть по 20 мм сверху и снизу, по 15 мм слева и справа;
- титульный лист должен иметь формат А4.
В самой структуре титульного лита необходимо отобразить:
- данные об учебном заведении, факультете, кафедре;
- тема ко Контрольной работы;
- ФИО автора и научного руководителя;
- год и город написания.
Вот и все основные требования к оформлению контрольных работ по ГОСТу. Надеемся, что статья была для Вас полезной :) Ставьте палец вверх!
И ещё, если у вас нет времени и сил разбираться с контрольной работой, то просто напишите нашей команде портала Отличник. Наши специалисты выполняют студенческие работы любой сложности и помогают в защите самых сложных экзаменов.
Вы также можете почитать наши отзывы тут.