Обзор автомобиля Kia Sportage Black Edition можно считать завершающим, т.к. это его последнее обновление перед тем, как он сменится новой моделью. Я бы назвала это спецверсией, но не лимитированной. Ее отличия от обычного Спортейдж: черные эмблема, надписи сзади, решетка радиатора, «губа», диски специального дизайна, пороги, накладка внизу. А вот подоконные линии оставили в хроме. Цвет кузова может быть любой, блэк-пакет идет к двум последним сверху комплектациям Премиум и Престиж. Удорожание происходит всего на
10 тыс. рублей.
В принципе, на этом можно было бы и завершить рассказ о Black Edition, поскольку иных изменений нет. Однако, по традиции заглянем под капот, где сразу удивляет обычная палка-подпорка. У меня на тест-драйве авто с мотором 184 л/с, GDI с непосредственным впрыском в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой.
Почему Спортейдж один из самых продаваемых кроссоверов? Вероятно, из-за удачной компоновки модификаций. Машина может быть моно- и полноприводной, здесь есть двухлитровый двигатель на 150 сил, он идет и с автоматом, и с механикой. То же самое с верхним движком, все как любит русский человек. По надежности агрегатов особых претензий нет, да и для семьи тачка удобная. Хотя я не фанат этой Киа: внешне не нравится, как едет тоже – подвеска жестковата и шумоизоляция расстраивает. Но это мои придирки.
Зато в хорошей комплектации свет прекрасный. Плюс Black-пакет прилично добавляет к стоимости машины внешне, выглядит дорого. Особенно при минимальной цене за тачку в 1,5 млн. руб., а опция Black Edition и вовсе доступна для авто от 2,1 млн. Десятка здесь вообще по сути ничего не меняет, зато выглядит интереснее.
Багажник открывается и закрывается автоматически. Будет ли это в базе – не знаю. Точный объем багажного отделения не скажу, но неплохой, среднего размера. Под ковриком здесь полноценная запаска, места для инструментов тоже хватает. Здесь вообще многое рассчитано по формуле: «лучше проще, но удобнее». Пластик хороший, не особо царапается, есть специальное место для полки.
Ныряю назад. Места полно и для высоких пассажиров, и для детишек в автокреслах. Особенно это хорошо для сохранения чистоты салона – передние спинки не испачканы потому, что ножками не терлись о них, хотя доставали. Подлокотник нормальный, с подстаканниками. Из плюшек – только USB -разъем и прикуриватель. Кнопки управления обогревом сидений на дверях.
Садимся за руль. Здесь нас встречает восьмидюймовый экран мультимедиа по центру панели. Как вам такое решение и внутреннее убранство салона в целом? Естественно, здесь черные кожаные сиденья (с подогревом и обдувом в дорогой версии). Кожа плотная, толстая, проживет долго, практичная.
Как и передняя панель – простенькая, не вычурная, без нагромождения фактур и цветов. Зато с точки зрения оснащения все на месте, удобно, с кнопочками, как я люблю. Есть не только USB , но и беспроводная зарядка, которую я сразу не узнала. Приборка аналоговая, прекрасно читается. Камера хорошая, но слегка пересвеченная.
Селектор КПП классический, удобный, без всяких джойстиков, качаний. В передачи попадаешь безошибочно, можно переходить в ручной режим. Коробка работает прекрасно, без рывков. Блокировка электронная, но ею ни разу не пользовалась – не приходилось, да и пытаться не хочу. Многие журналисты хвалят авто, как оно отлично гребет снег и проходит бездорожье, но все же это кроссовер.
Что мне здесь не очень нравится, так это жестковатая подвеска. Трясет прилично на кочках, но это мое предпочтение. Раньше за это недолюбливала европейцев, но те же Ваги сделали неплохой режим «комфорт», а вот Киа так и осталась на прежнем уровне.
Режима вождения здесь три: «normal», «eco» и «sport». Я езжу в первом. В спортивном смысла не вижу – руль тяжелеет, автомобиль пытается держать обороты, но это не та машина, на которой гоняют. В «нормале» руль слегка переоблегченный, я люблю потуже, но это вкусовщина, большинству людей нравится легкая «баранка».
По динамике вопросов нет. Мотор сначала кажется туповатым, но, оказалось, дело в том, что газ не в начале педали, нужно прожать посильнее и идет сразу бодрее. Удержание в полосе движения работает четко. Здесь вообще современные системы безопасности представлены в полном объеме, даже автопарковщик есть. При этом предупреждающий сигнал (например, о выходе из полосы) – не противный, не кричащий, а довольно приятный – звуком и миганием индикатора, не заметить невозможно.
Кстати, если раньше корейские автомобили угонщикам были не нужны, то сейчас все изменилось. Некоторые их представители даже регулярно возглавляют «нерадостные чарты». Поэтому я считаю, что Kia Sportage нужно обязательно страховать по КАСКО. Напомню, что у меня это получится сделать гораздо выгоднее, нежели у конкурентов. Просто попробуйте просчитаться и сами увидите. По ОСАГО тоже постараюсь подобрать оптимальный тариф. Также при наступлении страхового случая мы работаем очень эффективно за счет больших объемов и нежелания страховых компаний ссориться со мной.)
Тест-драйв Киа Спортейдж показывает, что сиденья очень удобные и для худенькой меня, и для моего крупного мужа, которому с этим угодить сложно. При установке водительского кресла в самое высокое положение над головой места немного, зато там красивая панорамная крыша. Лучше ставить сиденье пониже.
Автомобиль на обзоре стоит 2,5 миллиона рублей. За эту сумму для меня всего два недостатка: подвеска, о которой я уже говорила, и плохая для данного класса машин шумоизоляция арок. Последнюю придется делать стопроцентно.
Ну что скажите, парни, стоит брать уходящий Kia Sportage Black Edition или лучше дождаться новой модели? Как всегда смотрите мой новый выпуск с обзором данного кроссовера и делитесь мнением в комментариях, за которые всех благодарю:
И не забывайте, дорогие друзья, делиться статьями в своих соц.сетях, если вам понравился тот или иной обзор – это поможет развитию моего канала "Лиса Рулит".
Всех целую, обнимаю, ваша Лиса!)
* Все статьи собранные в одном месте вы можете найти на ресурсе
ЛИСА РУЛИТ - Авторский автомобильный блог
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ :
Новый Дженезис «уделал» Майбах Андрея Ковалева. Genesis G90 Long против Mercedes-Maybach
© Лиса Рулит