Найти тему
Про прокат

Плюсы, минусы, убытки "Делимобиль", одного из первых каршерингов России, аналитика, статистика, и чем закончат прокаты России?

Краткосрочный прокат автомобилей Делимобиль, каршеринг в России, плюсы, минусы, статистика

25.11.2020

Делиммобиль - как много в этом слове
Делиммобиль - как много в этом слове

Однотипные машины с яркими наклейками заполонили город - то тут, то там, да повсюду, можно встретить какого-нибудь представителя каршеринга. А ведь всего-то несколько лет назад мы и слова такого не знали, а теперь повсеместно пользуемся услугой в случаях, когда лень передвигаться на своих двух.

Плюсы и минусы Делимобиль: делаем ставки чего больше?

Сейчас речь пойдет конкретно о Делимобиль . Он входит в тройку лидеров среди каршеринговых организаций Москвы, и достаточно распространен по всему городу. Но несмотря на это, он имеет больше негативных сторон, чем положительных.

Среди плюсов можно выделить следующие:

  • мизерные наказания за участие в дорожно-транспортном происшествии. Даже если вы смогли полностью разбить автомобиль и остаться при этом живым, вы заплатите не более 25 000 рублей;
  • все авто только с «автоматом». Не с волыной, а с автоматической коробкой передач. Это необходимо для удобства всех пользователей, как новичков, так и продвинутых. Кроме того, весьма удобно в пробках или на парковках;
  • выгода. Если у вас есть личный транспорт и вы редко на нем куда-то ездите, воспользоваться каршерингом значительно выгоднее: нет трат на топливо, ремонт, страховку и парковки.

Успели насладиться положительными сторонами? Тогда самое время перейти к минусам. Основные недостатки Делимобиля начинаются прямо с прочтения договора аренды. Я попытался лишь обобщить полученные после прочтения знания:

  • вы несете полную ответственность за арендованный автомобиль. Разумеется, только на время самой аренды автомобиля . Однако, в договоре присутствует масса условий, нарушение которых приводит к попаданию на мелкие штрафы. Самое время внимательно почитать договор;
  • «сессия аренды ТС может быть прекращена при наличии оснований полагать, что Арендатор нарушил условия настоящего Договора, Договора Делимобиль и документов об использовании Сервиса». Это прямая вырезка из договора. Что под этим следует понимать? Что в случае чего вам могут резко прекратить сессию аренды, автомобиль просто заглохнет на месте, вне зависимости от того, где вы находитесь. На МКАДе в потоке? Да всем плевать! И такие случаи уже случались, когда авто заглохло оттого, что у пользователя закончились средства на банковской карте. Очень хорошее решение для самоубийства, ага;
  • повреждения, которые необходимо фиксировать. На ТС в 90% случаев будут какие-либо повреждения: вмятины, сколы, проколотые колеса или трещина на бампере. Если человек, который оставил все это не зарегистрировал повреждения, а вы их не заметили перед началом сессии, ответственность за все это ляжет на вас. Оператор не станет искать того, кто виноват. Он просто пришлет штраф на последнего пользователя ТС. Так что беря в аренду Делимобиль, не забудьте облазить его вдоль и поперек, снаружи и внутри;
  • нельзя ехать куда душа пожелает. У Делимобиля есть строгая зона использования, разрешающая передвижение только в Москве и Московской области. Зоны прекращения сессии тоже ограничены: Делимобиль можно оставлять только в пределах МКАД и в нескольких близлежащих зонах. Если вы жаждите прокатиться в другой город, то придется арендовать авто на все время поездки, что весьма накладно и не выгодно;
  • программные ошибки дистанционных систем. Такое случается, и весьма не редко. Глюк программы может настигнуть в любом месте: в дороге или на парковке. И хорошо, если в этом момент машина будет стоять, а не ехать в быстром потоке. Иначе, в таком случае, ДТП не миновать;
  • звонки на линию Делимобиля могут открыть филиал Ада на Земле. Нет, серьезно: «висеть» на линии можно 3, 5, 10, 20 минут, и в это время ваши денежки будут капать мимо вас на счет агрегатора. А решится ли проблема? - это настоящий вопрос случая и везения;
  • штраф за завершение сессии с пустым баком. Нет, ну тут то все логично. Попользовался - дай нормально воспользоваться другому. Ведь каждый знает что такое заправка - это поиск ближайшей станции, дорога к ней и очередь на заправку. Несмотря на то, что Делимобиль предоставляет 15 бесплатных минут на совершения сего процесса, зачастую их банально не хватает, а все это время списываются деньги за аренду автомобиля.

Бессмертие отменили, не забываем о безопасности!

Что же насчет самих автомобилей? Для каршерингового авто существует правило: ТС не должно быть старше 3-х лет. Каршеринг пришел в Россию в 2017-2018 году, и за это время авто изрядно износились. В день один автомобиль Делимобиль меняет до 7-ми разных арендаторов, каждый из которых имеет свой стиль вождения или не имеет его вовсе. Чаще всего машины с повреждениями, царапинами и сколами: весьма плачевное состояние для ТС трехлетней давности.

Статистика ДТП Делимобиль
Статистика ДТП Делимобиль

Статистика ДТП так же весьма интересная. Отмечается, что случаи ДТП с участием каршеринга значительно выросли - на 242%. Если же брать в сухих цифрах, то это 421 зарегистрированный случай за 2019 год, из них с участием Делимобиль - 280. Но это не заслуга автомобиля, а скорее тех, кто находятся за его рулем. Основной пользователь каршеринга - это люди без собственного транспортного средства. А именно, молодежь, не имеющая достаточного опыта вождения. Кроме того, 0,67% этих водителей имеют проблемы с документами, или пользуются аккаунтом, купленным на «черном рынке».

Можно отметить и банальную смекалку русского человека: в арендованных авто пытались переводить трупы, сбивали людей автомобилями или просто разбирали их на запчасти. Все это, в совокупности с мировой пандемией, приносит значительные убытки Делимобилю.

Год использования Делимобиль. Стоит ли игра свеч?

Скажу честно, я впервые попытался прочесть договор аренды «от и до»: великое множество запретов и пару строчек того, что разрешено арендатору ТС. И кстати да, курить в автомобиле, переводить нетрезвых граждан и забывать личные вещи (что, кстати, приравнивается к загрязнению автомобиля) так же запрещено. Не забудьте об этом, когда в следующий раз будете подвозить пьяненьких подружек с вечеринки. Формально тем самым нарушается договор с «Делимобиль», из-за чего агрегатор может выписать штрафные санкции.

Но давайте представим, что вы решили пользоваться арендованным автомобилем строго по правилам: без кальяна, пьяных девчонок и забытых трусиков на заднем сиденье (Господи, зачем же так жить, скукотища полная). В среднем, среднестатистический житель «нерезиновой» проезжает в день по городу около 55 км. А это час-два, с учетом пробок и аварий на дорогах. При стоимости 7 рублей за минуту использования (в утренние часы Делимобиль весьма щедр - всего лишь 3 рубля за минуту), то за год получается нешуточная сумма в 403 200 рублей.

Эта сумма, кстати, не намного меньше суммы, которую тратит владелец личного автомобиля массового сегмента возрастом до 3-х лет. Разница лишь в 4%, а именно 420 873 рубля в год.

20 000 рублей - это цена удобства. Разумеется, на арендованное время можно с комфортом расположиться в автомобиле, но каждый раз перед этим последует переноска всех необходимых вещей на собственном горбу. И хорошо, если каршеринг будет находиться в шаговой доступности. В противном случае, тещу, ребенка, жену под мышку; коляску, велосипед, игрушки в ручки, а сумки… Сумки толкать перед собой. Из-за этого каршеринг имеет популярность именно у одиноких людей, которые еще не успели обрасти всеми прелестями семейной жизни.

А сейчас о приятном: убытки Делимобиль

В первый год пользования каршеринговыми услугами простые люди смогли существенно обогатиться. Еще бы, в 2018 году из Делимобиль было вынесено:

Читайта об убытках на основном сайте компании про прокат

убытки Делимобиль
убытки Делимобиль

Авто
268,3 тыс интересуются