Найти тему

Школа и СО: опыт многодетной мамы

Оглавление

Я — многодетная мама погодок, одна воспитываю четверых детей, трое из которых в этом году будут в младших классах на семейном обучении (первый, третий и пятый класс), и один дошколёнок.

Фото автора
Фото автора

В садик мы не ходили и не ходим, переехала из города в деревню, открыли семейный детский сад. А вот со школой успели поэкспериментировать. Я часто переезжаю в поисках максимально комфортных условий для жизни, воспитания детей, и вот что мы успели попробовать.

1. Первый класс были на СО, аттестовались в местной деревенской школе.

Классы там были маленькие, по 3-4 ребёнка. Директор и учителя были не в восторге от домашнего обучения и всячески отговаривали, приводили сомнительные плюсы очного.

Несомненным бонусом работы со школой было наличие учебников. Это был первый год самостоятельного заплыва, и мы шли по программе, просто в своём темпе. Это теперь у нас выработана собственная система, а в первый год учебники стали спасательным кругом.

-2
Всё упёрлось в оформление задачи, написание слов «контрольная работа» и высчитывание клеточек. Мы не тратили на это время, уделяя больше внимания на раскрытие темы, понимание задачек. Всё легко решали в голове, щелкали, как орехи, выдавая устно правильные ответы.
Мы не тратили время на оформление, уделяя больше внимания на раскрытие темы, понимание задачек. Фото из личного архива автора
Мы не тратили время на оформление, уделяя больше внимания на раскрытие темы, понимание задачек. Фото из личного архива автора

Тогда я поняла, что оценивать семейное образование школьной системой нереально. Мне не дадут спокойно обучать детей дома, будут загонять в школьные рамки. Тут не оценят уровень знаний и понимания ребёнка, плюс отношение учителей к домашникам весьма предвзято. На аттестации мы это ощутили в полной мере.

По факту сдачи, нам выдали два практически одинаковых заключения о том, что программа за класс усвоена, и ребёнок допущен в следующий, но отличались они тем, что во втором экземпляре для отчёта в отдел образования была пометка-рекомендация: перейти на очную форму обучения.

2. Второй класс мы пошли в эту же школу очно

Ребёнок быстро освоился, подружился с одноклассниками и участвовал в конкурсах, но спустя какое-то время начал терять интерес к обучению. Совершенно не понимал оценки своей работы, времени на учёбу уходило больше, а результаты не радовали. Отучились неплохо, почти все пятёрки.

3. После очередного переезда, мы пошли в городскую школу с наибольшими ожиданиями, третий и первый класс соответственно.

За тот год в школе:

  • дети приобрели сбой в работе ЖКТ, спасибо питанию в столовой;
  • нервные тики;
  • дети стали постоянно болеть;
  • вши вообще как домашние животные, которые пропадали лишь изредка;
  • постоянные конфликты в классе, драки и испорченные вещи;
  • учителя, позволяющие высказывать своё мнение в присутствие детей об интеллектуальных способностях моего ребёнка;
  • психологи работали без согласия и моего присутствия, выявляли какие-то отставания, выдвигая диагнозы.

4. В следующем году вернулись на СО, но уже с дистанционной аттестацией

Допуск к следующему классу мы всё-таки выстрадали и, зная цену собственным нервным клеткам, вернулись на СО. Чтоб не проходить этот квест снова уровень за уровнем и не сталкиваться более лбами с этой системой, нашли идеальное решение — сдавать аттестацию онлайн.

-4

Дети быстро освоили систему, самостоятельно изучают материалы, с лёгкостью ориентируются на обучающих сайтах и в видео уроках.

С первого месяца, с первого дня мы оценили новые возможности!

Фото из личного архива автора
Фото из личного архива автора
  • Больше времени на спорт и хобби.
  • Нет родительских собраний, директорских контрольных, четвертных оценок.
  • А самое главное, мои дети поверили в себя!
  • Возможность улучшить собственные результаты, планировать свой день и не зависеть от 25 человек в классе и количества часов, выделенных СанПиНом на изучение темы.
  • Мы все дома 24 на 7 в спокойной домашней, комфортной обстановке.
  • Я могу развиваться, работать и учиться без отрыва от воспитания и обучения собственных детей.

Мы нашли то, что искали. И если для кого-то семейное обучение не нормально, то к «нормальной» жизни у нас вернуться уже нет шансов.

Опубликовано ЦСО "Хочу Учиться" школьная аттестация онлайн

-6

Автор: Наталья Пахомова, педагог-психолог дошкольного образования, мама четверых погодок, трое на СО

Читайте также другие наши статьи:

Младенец в семье и СО

Благодаря «выгоревшей» учительнице мы решились перейти на СО

В какой стране лучше растить и обучать детей? Личный опыт в США, Австралии, России и Финляндии. Продолжение

Как с грудничком успевать обучать детей на семейном образовании?

Подписывайтесь на канал. Будьте в курсе семейного образования.