Найти тему
Юридическая таверна

Как вести диалог с сотрудниками банков и обязаны ли Вы вообще это делать?

Приветствуем!

Нам часто жалуются на назойливые звонки из банков и МФО, от которых нет никакого спасения, даже функция "черного списка" не сдерживает поток навязчивых вызовов, смс-сообщений и писанины в месенджерах, ведь на каждого заблокированного "автора" всегда отыщутся двое-трое новых.

Как же от этого защититься?

Во-первых, обратимся к законодательной базе, а именно - к нашему любимому 230-ФЗ.

В статье 4 этого закона прописано, что при совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, вправе взаимодействовать с должником, используя:

1) личные встречи, телефонные переговоры (непосредственное взаимодействие);

2) телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи;

3) почтовые отправления по месту жительства или месту пребывания должника.

Так что звонить они, к сожалению, имеют полное право.

Вместе с тем, в пункте 2 статьи 6 этого же закона указано, что Не допускаются направленные на возврат просроченной задолженности действия кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, связанные в том числе с:

1) применением к должнику и иным лицам физической силы либо угрозой ее применения, угрозой убийством или причинения вреда здоровью;

2) уничтожением или повреждением имущества либо угрозой таких уничтожения или повреждения;

3) применением методов, опасных для жизни и здоровья людей;

4) оказанием психологического давления на должника и иных лиц, использованием выражений и совершением иных действий, унижающих честь и достоинство должника и иных лиц;

5) введением должника и иных лиц в заблуждение относительно:

а) правовой природы и размера неисполненного обязательства, причин его неисполнения должником, сроков исполнения обязательства;

б) передачи вопроса о возврате просроченной задолженности на рассмотрение суда, последствий неисполнения обязательства для должника и иных лиц, возможности применения к должнику мер административного и уголовно-процессуального воздействия и уголовного преследования;

в) принадлежности кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, к органам государственной власти и органам местного самоуправления;

6) любым другим неправомерным причинением вреда должнику и иным лицам или злоупотреблением правом.

В статье 7 очень подробно перечислены все лимиты, нарушать которые взыскатель не вправе. Например, не более 8 раз в месяц посещать Вас и общаться с Вами лично, и совершать в месяц не более 16 звонков, это же касается и смсок, и сообщений в мессенджерах.

Но самое главное! В 230-ФЗ нет ни единого требования лично к Вам как ко второй стороне диалога. Если Вы:

  • не берете трубку.
  • бросаете ее.
  • уклоняетесь от ответов на поставленные вопросы.
  • допускаете грубость в отношении "звонаря", особенно если он сам не стесняется употреблять обсценную лексику или угрозы в Ваш адрес, то ...

Наши поздравления - Вы совершенно ничего не нарушили! Ибо нет у Вас обязанности тратить время и нервы на совершенно ненужную болтовню, в ходе которой все равно нельзя решить ровным счетом НИ-ЧЕ-ГО!

В дальнейших статьях мы продолжим информировать Вас, как лучше с ними взаимодействовать. Как мы уже объяснили, это совершенно необязательно, но если Вы решительно настроены не прятаться, а бороться, то мы охотно приступим к "развенчанию" всех коллекторских "пугалок".

Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки!