Совсем недавно я делал обзор про распорку стаканов стоек, которая устанавливается над двигателем в подкапотном пространстве. Их часто ставят на автомобилях ВАЗ переднеприводного семейства. Она удерживает стаканы и делает кузов жестче. Многие начали мне писать, что эта распорка создает жесткость автомобилю. То есть, до установки распорки машина была мягкая, а после – становится жесткой.
Может быть какой-то процент и есть, но вряд ли вы это почувствуете. Если настолько расхлябанный кузов, что стаканы гуляют, тогда вы разницу почувствуете. Но на нормальном автомобиле эти стаканы неподвижные. Может быть есть небольшое рабочее смещение, так как весь кузов играет.
Но он не является таким, что вы можете почувствовать сильно. Да, эта вазовская распорка не даст возможности стаканам сходиться и расходиться. Она делает кузов более сбитым. Но, чтобы повлиять на мягкость подвески автомобиля ВАЗ, это вряд ли.
Следующий момент, которые мне многие начали писать – распорка сильно влияет, если возникло ДТП. Если удар был с левой стороны, то из-за распорки может уйти правая сторона, и наоборот. Конечно, это так и есть. Но, когда будет сильное повреждение автомобиля, то уже не так важно, какая разница, все равно править.
Естественно, что лонжерон от этого не страдает, а в основном верхняя часть стакана. Но есть еще один положительный нюанс. Если удар получился незначительный, а распорки нет, то стакан погнет.
А если распорка установлена, то есть вероятность, что из-за более жесткого кузова стакан не погнет. Ведь жесткость двух стаканов, больше одного. Автомобиль ВАЗ просто откинет в сторону, но стаканы не повредятся.
В основном повреждаются колеса, крылья, но не стаканы. А если все происходит гораздо серьезнее, то уже ничего не поможет. Еще учитывайте, что данная распорка также имеет свою гибкость, и от нее все-таки больше пользы, чем недостатков.
Пишите свое мнение по данной распорке в комментариях. Возможно, я где-то ошибся в рассуждениях, давайте обсудим вместе, задавайте вопросы. Удачи и здоровья!