Что это за штука такая - сила маркетинга?
Посмотрим на эту лесенку. Найдем себя там. И подумаем - не пора ли двигаться дальше вверх.
Что это за штука такая - сила маркетинга?
Посмотрим на эту лесенку. Найдем себя там. И подумаем - не пора ли двигаться дальше вверх.
70% маркетологов заняты тем, что продвигают уже готовый товар с уже сформированной компании. "Дайте мне бюджет и я переверну сбыт". Бюджет урезают и маркетологу нечего делать. Он размещает панические посты на форумах "Подскажите как классно продвинуть задешево"... Ну и ищет новую работу, где его оценят по достоинству. Как там... "В поисках новых интересных проектов".
Порой приходит понимание, что Продукт еще не был готов к встрече с рынком и мы поднимается на ступеньку выше - к продуктовому маркетингу. У snake.tools из самых востребованных услуг - именно доработка Продукта до уровня, когда его можно уже эффективно запускать в систему продвижения. Но уже хотя бы появляется Идея!
Дальше маркетолог развивается и "на зубах" начинает заставлять коммерческую службу продавать правильно и в соответствии с великолепной Идеей продукта.
Ну а там по цепочке придет время и эксплуатации всего персонала компании для достижение заданного результата. Так маркетолог становится менеджером. Если конечно у него хватит характера и сил.
Выше прозвучало “страшное” слово ЭКСПЛУАТАЦИЯ. Давайте проясним мою позицию по нему.
В начале ХХ века Анри Файоль, теоретик и практик менеджмента, основатель административной (классической) школы управления, высказал одну из важнейших для нашего обсуждения мыслей: “... Выработка идеалов нравственности, добра и красоты не входит в права и обязанности инженера-рационализатора, ведающего вопросами производительности.”
О чем, собственно, речь? Об очень простом и логичном посыле. Если менеджер (а тем более, владелец) думает о производительности труда на своем предприятии (если рассматривать вопрос шире - об эффективности деятельности), то вопросы нравственности становятся вторичными. При этом создается основа для организации нормального бизнеса. Мне представляется, этика - это, прежде всего, БЫТЬ ЧЕСТНЫМ. Не более того. Работник честно работает, работодатель честно платит. Продавец честно продает, покупатель честно покупает. И не надо рассказывать, хорошо или плохо поступает каждая сторона договора. Главное, что стороны договариваются до сделки, а уже потом эту сделку осуществляют. Собственно, если говорить об организации эксплуатации персонала, то вопросы этики и нравственности сводятся, по сути, к договоренностям, в частности, работодателем и работником, и к выполнению сторонами этих договоренностей.
Приведу еще один пример из собственного опыта.
Когда-то я работал директором по маркетингу сети моллов “Парк Хаус”. Маркетингом сети в нескольких городах России занималось небольшое рекламное агентство, которое через определенный период работы стало частью более крупного агентства. В целом, за весь период работы 10 человек организовывали рекламу всех ТЦ “Парк Хаус” по стране, в том числе на “удаленке”.
В процессе работы уже тогда возник вопрос об утверждении определенных правил, регламентов работы, потому что очень сложно было все время придумывать что-то новое. Мы пошли простым путем - не стали мудрить, а просто придумали на каждый месяц проведение акций. Сразу прописали их порядок, сделали календарик, прорекламировали, что хорошо помогло в работе с собственниками ТЦ. Мы объясняли им: «Слушайте, мы уже полгода обещаем людям. Давайте уже делать». Нас слышали, и мы добивались нужных результатов.
Так что если маркетолог хочет честно делать свою работу, он вынужден становиться менеджером всех процессов компании.