Найти тему
Ливрезон Публицист

10 эффектов воспитания творческой личности с детства: ЭФФЕКТ ЧЕТВЕРТЫЙ - РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ

Одна из проблем системы в ее нынешнем виде -  школа и родители имеют право “валить” друг на друга: у ребенка плохие оценки, родители винят во всем наше образование, а школа - недосмотр родителей, ну, а сам школьник пребывает между этих двух зол… Как это ни странно, проблема решена в детских домах (хотя многие другие не решены), так как ответственность там валить не на кого, и директор за ребенка отвечает головой 24 часа в сутки. Мне известна “терапия”, когда проблемного подростка родители, в профилактических целях, отправляют в детский дом. Стоит сказать, весьма результативно.

Источник: https://livrezon.com/publication/10-effektov-vospitaniya-tvorcheskoi-lichnosti-s-detstva
Источник: https://livrezon.com/publication/10-effektov-vospitaniya-tvorcheskoi-lichnosti-s-detstva

В остальном существую две крайности - два мифа. Один, глупый: “Школа даст ребенку всё необходимое”, другой модный: “Школа ничего не может дать, поэтому…”. В первом случае очевидная ошибка, на ней останавливаться не буду. Во втором случае ошибка, как правило, в решениях, когда ребенка, руководствуясь попсовым трендом, отправляют в очередную школу иностранного языка, на фигурное катание или вокальный кружок.

СИЛЬНЫЙ ХОД:

Что может сделать родитель? Возможны несколько сценариев с разной степенью риска.

Первый вариант - это сверхнагрузка со стороны родителей. На ребенка обрушивают толпу учителей и горы книг. Способ, как правило, затратный, да и риски высоки. В самой сверхнагрузке ничего плохого нет, это один из принципов развивающей педагогики. Другое дело, что, по традиции, хочется найти одно единственное решение сложной проблемы, и на неучтенных факторах растут риски, что ребенок “сломается”.

Второй вариант, пожалуй, известен большинству родителей. Он выражается в формуле: ни минуты свободного времени для ребенка. Да действительно, этот принцип работает, проблема только в том, чем это время занимать? Список из бытовых обязанностей, может, и оградит ребенка от “тлетворного влияния”, может, даже поставит ряд навыков, но вот с творчеством не поможет…

Третий сценарий - дать ребенку “Шанс”. Примерная формула: родители прикладывают усилия, чтобы ребенок оказался в авангарде определенной области, чем дают ему “Шанс” (гарантий нет). Слово авангард в предыдущем предложении - ключевое, например, если ребенку покупают пианино - это шанс? Да, если пианино покупают в XIX веке, что открывает новые возможности / новую область. Этот “Шанс” может иметь различные формы от погружения ребенка в правильную среду / концентрированную реальность, например, А.С. Пушкин попадает в Царскосельский лицей, или же ребенок получает авангардное средство, например, Б. Гейтс получает один из первых компьютеров в стране.

Замечу, что затратность этого “Шанса” для родителей, зачастую, не дает им успокоиться, побуждая уделять больше внимания ребенку.

Все три сценария не исключают, а дополняют друг друга.

РЯД ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ

  • Весьма актуальный вопрос: чем же эффективно для его развития занять ребенка и в какой форме?
  • Какие пути есть у современных родителей, чтобы дать ребенку “Шанс”, где они будут его искать, откуда брать на него средства и может ли кто-то в этом помочь?

Авторский материал Анатолия Александровича Рыжачкова