Рестайлинговый универсал Лада Ларгус вышел весной 2021 года, после обновления универсал помолодел, обзавелся новой передней оптикой, новым салоном. Ларгус первый автомобиль на который начали устанавливать модернизированный восьмиклапанный мотор, объемом 1.6 л. 90 л.с., в ближайшее время данный агрегат можно будет встретить на Гранте. В этой статье я расскажу о новом АвтоВазовском моторе с индексом ВАЗ-11182, агрегат пришел на смену хорошо нам знакомому 8-клапанному мотору 1.6 л. 87 л.с., Ваз - 11186, который можно встретить на дорестайлинговом Ладе Ларгус и Ладе Гранте. История агрегата уходить своими корнями в 80-е года прошлого века, впервые 8-клапанный мотор установили на Восьмерку, с тех пор прошло много времени и агрегат пережил множество модернизаций.
После модернизации объем двигателя остался прежним 1.6 л., блок цилиндров модернизации не подвергался, блок чугунный и это немаловажный плюс. Степень сжатия увеличили с 10,3 до 10,5, АвтоВаз допускает использование бензина АИ-92, но в идеале заливать АИ-95. Мощность двигателя увеличили аж на 3 лошадиные силы, модернизированный мотор обладает лучшей тягой с низов и обеспечивает более уверенный старт автомобиля, 186 мотор выдает при 1 тыс.об\мин 103 Н*м крутящего момента, 182 мотор выдает при 1 тыс.об\мин 112 Н*м крутящего момента.
Динамикой Ларгус с модернизированным мотором естественно не похвастается, разгон до 100км\ч 14 сек, у старого Ларгуса разгон до 100 был 15,4 сек. Но не за динамику покупают Ларгус, а в первую очередь за его вместительность и практичность.
Я сравнил 11182 и 11186 мотор и нашел десять отличий:
- Открывая капот Ларгуса сразу обращаешь внимание на новую, более высокую крышку клапанов, в которой расположен новый маслоотделитель. Маслоотделитель должен избавить владельцев от течи из-под прокладки клапанной крышки, на которую довольно часто жаловались владельцы. Модернизированная клапанная крышка крепится шести болтами;
- Модернизации подверглась система вентиляции картерных газов, патрубок вентиляции картерных газов теперь расположен слева;
- Новые свечи и высоковольтные провода, свечи от 186 мотора не подходят, свечи нового образца стоят значительно дороже, цена у дилера 1,5 тыс.руб., за комплект;
- Новая дроссельная заслонка, с увеличенным проходным сечением;
- Новая поршневая, шатун стал более коротким, у поршней увеличилась длина юбки и толщина перегородок между поршневыми кольцами. За счет увеличения юбки поршня, должен увеличится ресурс мотора. Поршневая осталась безвтыковая, это на мой взгляд очень хорошо, так как не нужно опасаться за дорогостоящий ремонт, в случае неисправности в узле ГРМ. Ремень ГРМ, ролик и помпа остались прежними и подходят от 186 мотора, регламент замены комплекта ГРМ раз в 90 тыс.км.;
- Для снижения массы был применен новый коленвал с четырьмя противовесами;
- Новый распредвал;
- Новые впускные и выпускные клапана;
- Регулировка клапанов теперь проводится металлическими толкателями, они достались по наследству от мотора H4M, это позволило сократить регламент регулировки клапанов, теперь регулировка требуется раз в 90 тыс.км. Но у замены шайб на толкатели есть и свои минусы, процедура теперь более дорогостоящая;
- Новый каталитический нейтрализатор;
Подведем итог: модернизированный 8-клапанный мотор стал более тяговитый с низов, снизился расход топлива, регулировка клапанов теперь требуется реже, но стоит дороже, теоретически должен вырасти ресурс, за счет использования поршня с длинной юбкой. Как будет ходить агрегат по факту покажет время, но самое главное АвтоВаз сохранил проверенную временем конструкцию, чугунный блок и мотор сохранил свою ремонтопригодность.
Рекомендую на канале: Стоит ли мыть машину на мойке самообслуживания? Мои рекомендации.Средний чек.личный опыт
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день