Дню космонавтики посвящается. 🛰️
Земля-космос-земля, докладываю: задание выполнено, полюбившийся с первого взгляда дизайн под лаконичным названием «Космонавт» от Надежды Маштаковой отшит!
Спустя каких-то несколько месяцев работы мой парень (впрочем, может статься, и девушка — под скафандром-то не видно 😉; солнечные батареи, поди, полетела менять — эх, жаль, что американский «чисто женский» выход в космос так и не состоялся) в позе зародыша бороздит разноцветные просторы непостижимого космоса.
Отрешённо бороздящий, ко всему безразличные и вечные (правда, учёные пугают — или обнадёживают? — что даже космос, да что там, ВСЯ НЕОБЪЯТНАЯ ВСЕЛЕННАЯ! — вместе с ними и наша галактика, понятно — не навсегда; увы, Вселенная всё же не бесконечна) космические просторы, крестиковый покоритель загадочных пространств настраивал на философский лад: я забывала про все проблемы, которые вдруг становились незначительными, забивала на ежедневную бытовую суету, во время работы всё прозаическое уходило на второй план, сменяясь вселенским покоем — были только я и монументальная тишина извечного хаоса. 🌌
Упорно идя к намеченной цели под аудиозапись увлекательнейшей книги Майи Лунде «История пчёл», я старательно укладывала крестики, выводила выкладной нитью орбиты и что-то затейливое-треугольное (звёздчатый додекаэдр?), множила бэкстич на костюме отважного покорителя(-ницы) космоса — кому как ни нам, вышивальщицам, «открывать миры далёкие»! И вот, довольно быстро (для меня) работа наконец была завершена.
Но впереди ждал новый рубеж — оформление.
«К звёздам! К солнцу!»
Аккурат под моего космонавта на Формуле Рукоделия нашлась подходящая рамка от поставщиков прекрасного Sunflower House. Взяла её, хоть и было дороговато, — ажно 1.700 рублей.
Вот только покрытие тёмно-коричневой морилкой (честно говоря, это я из покрытий знаю только морилку, так что, может, рамку окрасили и чем-то другим; к примеру, воском) совсем не вписывалось в реалии вышивки, так что пришлось перекрывать.
Ну, с кисточкой я на ты — самонадеянно думала я, — так что проблем мне это не доставит! Но не тут-то было: подходящий оттенок краски никак не находился, все нюансы сливались в сплошной синий, и то, что получалось, совсем не радовало. 😥 Через несколько дней, намешав непонятный серо-синий, просто наглухо покрыла им обрамляшку и решила, что и так сойдёт. Со временем они с сюжетом вроде бы сжились.
Камерная атмосфера вышивки словно бы вторит вдумчивой картине Куарона «Гравитация», что в какой-то момент заставила чуть не подпрыгнуть в кресле полупустого зала кинотеатра семь — неужели столько времени прошло?! — лет назад: ни от страха или громкого звука, всех этих подлых штучек, коими пользуются киношники для воздействия на первобытное в нашей психике, а от некого, что ли, откровения…
Смысл его для меня давно утерян, но смутное ощущение потрясения где-то в глубине осталось — свербит тихонечко на периферии сознания. Вот она, сила искусства! 😵
Покой и тишина безмятежного ничто вторит сегодняшнему миру, застывшему в навязанной рефлексии пребывания наедине с собой.
Насильственно-тревожной, кажущейся, умиротворённости ничегонеделания в плену бетонных/черепных коробок, этих одновременно и клеток, и огромных личных вселенных непостижимого внутреннего «Я».
(Абзац писала под воздействием прозы Кинга времён наркотических загулов и оригинального чувствования слова Яны Вагнер. 😁)
Мне кажется, космос может послужить плацдармом для огромного количества поистине интересных сюжетов для вышивки (это я так свободным дизайнерам щас намекаю). У Панны хоть и есть вполне себе симпатичные «Млечный путь», «Планета Земля», «Планета Земля. Евразия», хочется большего раскрытия темы.
Однако к надеждиным разработкам больше обращаться не хочу, хоть у неё в коллекции множество отличных сюжетов. На просьбу поделиться чёрно-белым ключом (в наличии был лишь — цветной, а по нему работалось не слишком удобно) дизайнер первым делом поинтересовалась покупала ли я схему — «А то я что-то никакой Ланы не помню» — (я, знаете ли, покупала, так что было обидно 😔), после чего уже милостиво пообещала прислать ключ: «После новогодних праздников». Надо ли говорить, что чёрно-белый вариант ключа так и не получила, а спрашивать по второму разу уже не хотелось.
Понятно, что дизайнеры замучены недобросовестными и, может статься, неадекватными клиентками, но хотелось бы большей доброжелательности и чуткости.