Несколько недель назад, когда принц Филипп был еще жив, от попросил своего старшего сына, принца Чарльза приехать к нему в больницу. 21 февраля состоялась эта встреча в больнице короля Эдуарда VII в Лондоне.
Герцог Эдинбургский тогда сказал всего три важные вещи своему сыну. Он попросил его позаботиться о королеве, когда он уйдет, а также дал наставления о том, как Чарльз должен вести королевскую семью в предстоящие годы.
И, полностью осознавая, что он вряд ли выздоровеет после нескольких недель в больнице, принц Филипп выразил желание наконец вернуться домой, сообщил источник во дворце. Он хотел умереть в собственной постели.
Этот разговор по душам ознаменовал не только окончание долгой и успешной эпохи, смену караула, но и кардинально изменившиеся отношения между отцом и сыном.
«Они оба смягчились», - сказал прессе хорошо осведомленный источник. «В последние годы они стали гораздо больше принимать точку зрения другого. Они всегда любили друг друга - об этом не могло быть и речи. Но было более глубокое уважение, и оно росло. Они разделяли общие взгляды на будущее направление монархии, на религиозные вопросы - даже на окружающую среду. Они оба верили в межконфессиональный диалог и в то, что откровенный и честный разговор может только способствовать укреплению сообществ и взаимопонимания».
Принц Чарльз, как сообщается, в течение последних нескольких недель поддерживал постоянный контакт со своим отцом как лично, так и по телефону и, как полагают, видел его в последний раз во вторник.