Сегодняшней статье, вы узнаете почему у многих советских танков во время второй мировой войны не было дульного тормоза, поэтому усаживайтесь поудобнее мы начинаем поехали
Почему у советских танков во время второй мировой отсутствовал дульный тормоз?
Если посмотреть на танки второй мировой войны то можно заметить одну очень интересную деталь которая лежит буквально на поверхности, но в глаза почему ты сильно не бросается она заключается в том что у многих советских танков в отличие от немецких отсутствует на стволе дульный тормоз. В чем же заключается причина такой особенности конструкции отечественных машин и означает ли это что наши танки были все-таки хуже немецких. Если внимательно посмотреть на бронетехнику разных стран периода второй мировой войны то станет понятно что дульного тормоза не было не только у некоторых советских танков отсутствует, он и в отдельных немецких машин более того дульного тормоза нет на некоторых моделях основного американского танка м4 Шерман подобным образом дела обстоят с британской японской и другой техникой.
В чем же заключается дело?
Первая причина:
Очевидно что ответ на вопрос кроется не в слове экономия правильный ответ техническая необходимость танковые орудия второй мировой войны. Особенно ее первой половины значительно уступали по мощности тем орудия, что стали ставить во всех странах на танке уже в годы холодной войны современные пушки. Куда мощнее, а потому каждый из них поголовно нуждается в дульном тормозе, как не сложно догадаться данное устройство позволяет сокращать количество пороховых газов. Попадающих внутрь машины, а также существенно сокращает отдачу орудия создать вручную пушку без тормоза теоретически. Можно однако в этом случае придется предоставлять ей больше места для хождения, а так как в танке со свободным местом есть известные проблемы. То такой подход является банально неконструктивным и нерациональным другое дело танки с пушками малой мощности к крайне и т-34, м4 шерман и многие немецкие лёгкие танки слабая отдача, делай дульный тормоз банально не существует
Вторая причина:
Тактика ведения боя дульный тормоз создает облака горячих газов. Которые представляют серьезную опасность для людей стоящих в непосредственной близости от танка. Такая машина не применима для осуществления танкового десанта, когда пехота садится на броню тем не менее в годы, Великой Отечественной войны, активно шла гонка пушки и брони, силу и качество защиты старались постоянно увеличивать, а поэтому к 1944 году, почти все отечественные танки в том числе и новые модификации т-34, стали получать мощные пушки, которые уже не могли обходиться без дульного тормоза.
Если вам понравился эта статья то ставьте лайки и подписывайтесь на канал в дзени и в телеграмме → @hiti_tank