Найти в Дзене
Canva

Основы брендинга: что это такое и как его создать

Оглавление

Магия брендинга — это когда ваш продукт узнают из тысячи! По цветовой палитре в Инстаграме, по слогану, логотипу и даже по первым кадрам рекламного видеоролика. Отличный брендинг позволяет людям с первого взгляда понять концепцию проекта. Благодаря продуманному брендингу Apple — это уже не просто техника, а целая легенда.

Наша команда разработала Canva Pro , чтобы облегчить жизнь индивидуальным предпринимателям, блогерам, маркетологам, дизайнерам. В этой статье рассказываем, что такое брендинг, показываем примеры и делимся советами, как сделать его с нуля в редакторе Canva! Используйте содержание, чтобы ориентироваться в разделах статьи.

Что такое брендинг

Брендинг — это то, как люди видят и воспринимают вашу компанию. По словам основателя Amazon Джеффа Безоса , «бренд это то, что другие люди говорят о вас, когда вы не в комнате» . То есть это не только фирменный стиль, состоящий из дизайна логотипа, сайта, визиток, но и полноценная маркетинговая работа. Брендинг должен быть понятным, отличительным от конкурентов и легко воспроизводимым.

Никто не знает о стартапе лучше, чем его создатель, именно поэтому не всегда сторонние дизайнеры способы создать идеальный брендинг. На этапе создания брендинга важно работать с дизайнерами, маркетологами и другими специалистами сообща. В этом вам поможет функция командной работы Canva.

Canva
Canva

Зарегистрируйтесь в Canva, выберите в меню «Создание команды» и пригласите новых участников зарегистрироваться на платформе.

Как создать брендинг с нуля? Определите стратегию бренда

«Брендинг — это ассоциации, которые преследуют вас, когда вы слышите о каком-либо продукте, сервисе или организации — вне зависимости от того, покупаете вы что-то в данный момент или нет» — Tronvig Group .

Чтобы подобрать ассоциации для вашего бренда, используйте методику мозгового штурма. Так вы сможете сформулировать идеи и ценности проекта. Сделайте общую командную доску, на которой каждый напишет всё, что у него ассоциируется с брендом.

-3

Таким образом вы сможете определить, какую пользу ваш бренд будет нести людям, и с чем он начнет ассоциироваться. Но не всегда все стороны у проекта бывают сильными, поэтому важно создать стратегию создания лучшего образа у клиентов. Пусть участники команды предлагают идеи, голосуют стикерами и оставляют комментарии.

Таким образом вы сможете определить, какую пользу ваш бренд будет нести людям, и с чем он начнет ассоциироваться. Но не всегда все стороны у проекта бывают сильными, поэтому важно создать стратегию создания лучшего образа у клиентов. Пусть участники команды предлагают идеи, голосуют стикерами и оставляют комментарии.

На основе ассоциаций сможете выбрать основную палитру, шрифты для айдентики и придумать слоганы.

Загрузите палитру и шрифты бренда, чтобы они всегда были под рукой

Выберите цвета в зависимости от ассоциаций, которые возникают по отношению к вашему бренду. Для этого нужно узнать больше о символике цвета — читайте нашу статью «Психология цвета: значение цветов в дизайне, рекламе и маркетинге» . Например, синие и бирюзовые оттенки ассоциируется с надежностью, безмятежность, безопасность, дружелюбием. А вот красный цвет более эмоциональный, ассоциируется со страстью, удовольствием, силой, риском.

Цветовой круг Canva поможет выбрать лучшее сочетание. Ещё загляните в генератор палитры , загрузите фотографию, которая ассоциируется с вашим проектом, и моментально получите основные оттенки с этой картинки.

Цветовые коды добавьте в палитру в разделе «Фирменный стиль», который доступен в Canva Pro. При оформлении дизайнов ваши корпоративные цвета всегда будут под рукой. Не нужно будет каждый раз заново вводить коды!

Canva
Canva

Создайте логотип и добавьте в «Фирменный стиль» Canva

Успешный логотип — это якорь бренда. Его дизайн должен отражать философию бренда. Это позволяет тем, кто незнаком с вашим брендом, понять вашу направленность. Начинайте работать над логотипом, отталкиваясь от полученных во время мозгового штурма ассоциаций.

Canva
Canva

Продумайте единый стиль оформления в соцсетях

Представьте, если бы в течение 25 лет McDonald's менял цвета своего бренда каждые полгода. Никто бы не знал этот бренд! Поэтому в брендинге важна последовательность, которая формирует доверие, узнаваемость и надежность — три кита для успешности бизнеса. Это важно не только для создания айдентики, но и в том числе, для оформления контента в социальных сетях. В версии Canva мы предусмотрели, как вам помочь сохранять единый стиль бренда.

Используйте один фильтр для изображений

В Canva вы можете создать фирменный фотофильтр в Canva, скопировать полученный код фильтра и использовать его для всех фотографий и изображений, которые планируете опубликовать. Например, вы можете оформить Инстаграм в нежных оттенках, как косметический бренд «Кто тут бьюти».

Instagram
Instagram

Выберите изображение из галереи Canva или загрузите свое, нажмите на него, в верхней панели выберите «Настроить». Добавьте яркости, уменьшите контраст и насыщенность!

Canva
Canva

Еще один вариант гармоничного оформления постов в Инстаграм — легкие зеленоватые оттенки, как у Photoshop.

Instagram
Instagram

Как насчет холодных оттенков? Такой стиль использует бренд Petroglyph, который занимается продажей алтайской горной воды. Холодные оттенки ассоциируются со снегом, чистотой, ледниками.

Instagram
Instagram

Больше советов по созданию своего бренда и готовые шаблоны — в статье.