Магия брендинга — это когда ваш продукт узнают из тысячи! По цветовой палитре в Инстаграме, по слогану, логотипу и даже по первым кадрам рекламного видеоролика. Отличный брендинг позволяет людям с первого взгляда понять концепцию проекта. Благодаря продуманному брендингу Apple — это уже не просто техника, а целая легенда.
Наша команда разработала Canva Pro , чтобы облегчить жизнь индивидуальным предпринимателям, блогерам, маркетологам, дизайнерам. В этой статье рассказываем, что такое брендинг, показываем примеры и делимся советами, как сделать его с нуля в редакторе Canva! Используйте содержание, чтобы ориентироваться в разделах статьи.
Что такое брендинг
Брендинг — это то, как люди видят и воспринимают вашу компанию. По словам основателя Amazon Джеффа Безоса , «бренд это то, что другие люди говорят о вас, когда вы не в комнате» . То есть это не только фирменный стиль, состоящий из дизайна логотипа, сайта, визиток, но и полноценная маркетинговая работа. Брендинг должен быть понятным, отличительным от конкурентов и легко воспроизводимым.
Никто не знает о стартапе лучше, чем его создатель, именно поэтому не всегда сторонние дизайнеры способы создать идеальный брендинг. На этапе создания брендинга важно работать с дизайнерами, маркетологами и другими специалистами сообща. В этом вам поможет функция командной работы Canva.
Зарегистрируйтесь в Canva, выберите в меню «Создание команды» и пригласите новых участников зарегистрироваться на платформе.
Как создать брендинг с нуля? Определите стратегию бренда
«Брендинг — это ассоциации, которые преследуют вас, когда вы слышите о каком-либо продукте, сервисе или организации — вне зависимости от того, покупаете вы что-то в данный момент или нет» — Tronvig Group .
Чтобы подобрать ассоциации для вашего бренда, используйте методику мозгового штурма. Так вы сможете сформулировать идеи и ценности проекта. Сделайте общую командную доску, на которой каждый напишет всё, что у него ассоциируется с брендом.
Таким образом вы сможете определить, какую пользу ваш бренд будет нести людям, и с чем он начнет ассоциироваться. Но не всегда все стороны у проекта бывают сильными, поэтому важно создать стратегию создания лучшего образа у клиентов. Пусть участники команды предлагают идеи, голосуют стикерами и оставляют комментарии.
Таким образом вы сможете определить, какую пользу ваш бренд будет нести людям, и с чем он начнет ассоциироваться. Но не всегда все стороны у проекта бывают сильными, поэтому важно создать стратегию создания лучшего образа у клиентов. Пусть участники команды предлагают идеи, голосуют стикерами и оставляют комментарии.
На основе ассоциаций сможете выбрать основную палитру, шрифты для айдентики и придумать слоганы.
Загрузите палитру и шрифты бренда, чтобы они всегда были под рукой
Выберите цвета в зависимости от ассоциаций, которые возникают по отношению к вашему бренду. Для этого нужно узнать больше о символике цвета — читайте нашу статью «Психология цвета: значение цветов в дизайне, рекламе и маркетинге» . Например, синие и бирюзовые оттенки ассоциируется с надежностью, безмятежность, безопасность, дружелюбием. А вот красный цвет более эмоциональный, ассоциируется со страстью, удовольствием, силой, риском.
Цветовой круг Canva поможет выбрать лучшее сочетание. Ещё загляните в генератор палитры , загрузите фотографию, которая ассоциируется с вашим проектом, и моментально получите основные оттенки с этой картинки.
Цветовые коды добавьте в палитру в разделе «Фирменный стиль», который доступен в Canva Pro. При оформлении дизайнов ваши корпоративные цвета всегда будут под рукой. Не нужно будет каждый раз заново вводить коды!
Создайте логотип и добавьте в «Фирменный стиль» Canva
Успешный логотип — это якорь бренда. Его дизайн должен отражать философию бренда. Это позволяет тем, кто незнаком с вашим брендом, понять вашу направленность. Начинайте работать над логотипом, отталкиваясь от полученных во время мозгового штурма ассоциаций.
Продумайте единый стиль оформления в соцсетях
Представьте, если бы в течение 25 лет McDonald's менял цвета своего бренда каждые полгода. Никто бы не знал этот бренд! Поэтому в брендинге важна последовательность, которая формирует доверие, узнаваемость и надежность — три кита для успешности бизнеса. Это важно не только для создания айдентики, но и в том числе, для оформления контента в социальных сетях. В версии Canva мы предусмотрели, как вам помочь сохранять единый стиль бренда.
Используйте один фильтр для изображений
В Canva вы можете создать фирменный фотофильтр в Canva, скопировать полученный код фильтра и использовать его для всех фотографий и изображений, которые планируете опубликовать. Например, вы можете оформить Инстаграм в нежных оттенках, как косметический бренд «Кто тут бьюти».
Выберите изображение из галереи Canva или загрузите свое, нажмите на него, в верхней панели выберите «Настроить». Добавьте яркости, уменьшите контраст и насыщенность!
Еще один вариант гармоничного оформления постов в Инстаграм — легкие зеленоватые оттенки, как у Photoshop.
Как насчет холодных оттенков? Такой стиль использует бренд Petroglyph, который занимается продажей алтайской горной воды. Холодные оттенки ассоциируются со снегом, чистотой, ледниками.
Больше советов по созданию своего бренда и готовые шаблоны — в статье.