Опытные водители знают как необходимо общаться с сотрудником ГИБДД, но есть и те, кто допускает много ошибок при общении с инспектором, что незамедлительно приводит к серьёзным отрицательным последствиям. Для таких случаев существуют универсальные формулировки, которые дадут понять нерадивым сотрудникам, что вы являетесь достаточно компетентным и подкованным водителем. Итак, поехали:
- В случае, если инспектор который остановил ваше транспортное средство начинает обращаться к вам на «ты», необходимо сразу же среагировать и предложить ему перейти на «вы», это поможет понять сотруднику, что вы уважаете его права и также хотите чтобы уважали ваши права.
- Следующий шаг - предупредите инспектора о том, что вы ведёте видеосъемку, так как инспектор не сможет отказать вам снимать все происходящее на камеру. Данное действие заставит сотрудника вести себя подобающим образом и не позволит злоупотреблять полномочиями.
- Когда инспектор предъявляет вам ваше нарушение, попросите его подождать, пока вы ознакомитесь с этой статьей ПДД. Это абсолютно нормальная реакция водителя, которая предоставит вам возможность понять суть обвинения, предъявляемого вам.
- В случае когда сотрудник усматривает в вашем поведении признаки опьянения, а вы уверены в своей трезвости, ни в коем случае не отказывайтесь от прохождения освидетельствования, хоть это и займёт немало времени. Если вы отказываетесь от освидетельствования, то протокол составляется уже по другой статье и наступает ответственность в виде наложения административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
- Если ситуация выходит из-под контроля и вы видите, что сотрудник превышает полномочия, потребуйте у него номер дежурной для того чтобы, вызвать ответственного сотрудника - это поможет усмирить пыл инспектора.
Владея этими формулировками, каждый водитель не даст возможности инспектору ГИБДД злоупотреблять полномочиями и поможет доказать свою правоту в суде, в случае нарушения своих прав.