Приветствую вас, дорогие подписчики и читатели моего канала. Сейчас уже мало кого удивишь новой бюджетной иномаркой. Продукция Авто ВАЗа по прежнему в лидерах на отечественном рынке, но ей приходится конкурировать в бюджетными корейцами и немцами (парочка Solaris/Rio и Polo/Rapid) и в абсолютных цифрах иномарок продается больше.
Но так было не всегда. Некоторое время назад, когда покупали автомобиль, то обычно это был либо новый ВАЗ, либо подержанная иномарка. Новые иномарки в 90-ых, и вплоть до начала двухтысячных были, все-же, не по карману многим покупателем.
И первой иномаркой, которая стала действительно массовой, и которую покупали новой, была именно Daewoo Nexia.
Этот автомобиль и в момент своего появления на нашем рынке не был ни образцом дизайна, ни технической совершенности, но все же это была настоящая иномарка, которая была все-же комфортнее ВАЗовской продукции.
Для своего времени Daewoo Nexia была отличной машиной, которая стала "входным билетом" в мир иномарок для многих российских семей.
"Ксюха" могла похвастать и вполне приличными, для того времени, техническими характеристиками, неплохим (на фоне ВАЗовской десятки) дизайном, более высоким уровнем комфорта.
Но стоит ли покупать подержанную Daewoo Nexia сейчас? Давайте разбираться
Daewoo Nexia история модели
В основе этого автомобиля лежит немецкий Opel Kadet образца 80-ых годов. Конечно, корейцы существенно поработали над дизайном "Ксюхи", изменили техническую начинку.
Автомобиль продавался у нас в России аж с 1996 и по 2013 год! Интересно, что помимо узбекских Нексий, которые и составляют абсолютное большинство парка этих автомобилей, пару лет, вначале своей карьеры, Нексию собирали и у нас под Ростовом, на заводе "Красный Аксай".
В 2008 году автомобиль претерпел рестайлинг, изменился дизайн кузова, салон, появился новый более современный мотор, который устанавливался и на такие автомобили, как Chevrolet Lacetti, Chevrolet Cruze. Именно о такой Daewoo Nexia мы и поговорим.
Автомобиль этого поколения (N150) официально продавался на нашем рынке до 2013 года, а производился аж до 2016 года. На вторичном рынке, хоть и нечасто, встречаются и такие экземпляры.
Daewoo Nexia сегодня - стоит ли покупать
Давайте сразу договоримся, что если и брать, то только рестайлинговую версию, которая получила обозначение N150.
Отвечая же на сам вопрос - покупать или нет, стоит обратить внимание на некоторые особенности автомобиля, посмотреть его вживую, посидеть за рулем, и принять решение.
Цена
Это главное преимущество этого автомобиля. Отлично сохранившийся экземпляр с пробегом до 100 тыс. км. и от одного владельца, можно купить по цене 150-170 тыс. рублей! По современным меркам это очень выгодно
Большой багажник
Это преимущество оценят многие практичные автомобилисты и, прежде всего, дачники.
Салон
А вот тут не все однозначно. Так например, задний ряд тесноват, а посадка водителя за рулем далека от современных понятий об эргономике.
Автомобиль, по сегодняшним стандартам, бедно оснащен. Из опций доступны, разве что, электростекла, ГУР, кондиционер, да зеркала с электроподогревом.
Моторы
После рестайлинга Нексия предлагалась с двумя моторами. Это восьмиклапанник (A15SMS) объемом 1.5 литра и мощностью 80 л.с.
Мотор этот неплох, но часто досаждает неприятными особенностями. Не отличаются герметичностью сальники и прокладки ГБЦ и клапанной крышки. В силу этого, совсем не редкость чумазые в масле моторы.
Не отличается долговечностью и приводной ремень ГРМ, который следует менять раз в 40 тыс. км.
Более мощный и современный мотор от Лачетти (F16D3) предпочтительнее.
Этот 16-ти клапанный мотор объемом 1.6 литра и мощностью 109 л.с. обеспечивает Нексии вполне приличную, даже по современным меркам, динамику.
Этот мотор достаточно неприхотлив и надежен, но тоже страдает течью масла из под прокладок. Не редкость следы масла в свечных колодцах, а термостат и помпа редко живут больше 100 тыс. км.
Коробка передач
Для нашего рынка предлагались Нексии только с механикой, хотя на других рынках были автомобили и с классическим автоматом и даже версии с вариатором.
Механическая коробка достаточно архаичной конструкции, но не отличается феноменальной долговечностью. Иногда на пробеге 130-150 тысяч км. может потребоваться ремонт.
Подвеска
Достаточно простая и надежная, но при лихой езде по плохим дорогам, особенно с полной нагрузкой, быстро выходят из строя амортизаторы, пружины, страдают шаровые.
Кузов
Коррозионной стойкостью Nexia, к сожалению, не отличается, но после рестайлинга ситуация, вроде как, улучшилась.
Плохо себя показала дорестайлинговая версия и в краш тестах. Машина разбилась в хлам и фактически провалила краш тест.
Кузов рестайлинговой модели усилили, но повторных краш тестов никто не проводил, поэтому о том, как поведет себя Нексия в случае аварии, остается только гадать.
Так стоит ли покупать Daewoo Nexia?
Если вам нужен в целом надежный автомобиль, вы нетребовательны к современным опциям и хорошей эргономике, и при этом стеснены в финансах, то Daewoo Nexia будет вполне разумным выбором.
А как считаете вы? Поделитесь в комментариях!
Если понравилась статья, то палец вверх и подписка! Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться