В 1836 году завершается бракоразводный процесс Амандины Авроры Люсиль Дюпен, женщины почти аристократичного происхождения и французской писательницы, более известной под псевдонимом Жорж Санд. Это не история несчастной жертвы, которую холодный и жестокий супруг изгнал из дома за предосудительную связь с другим / непокорность / неподобающее светской даме поведение (подчеркните нужное). Аврора подала на развод, потому её супруг Казимир Дюдеван был, скажем так, ей не ровня — по духу, по силе любви, по жажде просвещения, по поискам жизненного смысла. Наверное, в какой-то момент госпожа Дюдеван посмотрела на своего более не благоверного (да и она сама уже влюблялась в других мужчин) и подумала: «И с этим человеком мне прожить всю жизнь?!» И решила, что так не пойдёт и ничего, увы, не исправить.
В этом же году Жорж Санд дописывает роман «Мопра», и все свои чаяния об идеальном браке, идеальном мужчине, идеальной любви вкладывает в главного героя Бернара де Мопрà. Она создаёт образ мужчины, который всю жизнь любил и видел одну-единственную; он поэтически страстен, безукоризненно верен, совершает подвиги, следует воле дамы своего сердца. Жорж Санд хочет показать: вот, смотрите, таким должен быть истинно любящий! Ищите такого и на меньшее не соглашайтесь!
Я думаю, ей можно простить подобного рода идеализм. Она веровала во всё высокое: в свободу, в просвещение, в справедливость. Брак как коммерческая сделка, как уступка другим и себе «лучше я не найду», «надо бы в жизни пристроиться» был ей так же противен, как полувера духовенства, которое говорит о милосердии, но своего церковного куска бедным не отдаст. Ну а самое главное, что девицам надо вынести из её романа «идеальной любви»: чтобы повстречать Бернара с не гаснущей любовью в сердце, надо самой сначала стать Эдме, совершенной во всём — и в верной искренней любви в том числе.