Найти тему

ЛЕНЬ – бич современного поколения!

Оглавление

Практически каждая вторая мамочка сейчас хватается за голову и ревет белугой, что мой милый ребенок вообще ничего не хочет и отвечает мне ЛЕНЬ!

Вот только с точки зрения современной психологии понятия «лени» не существует. Лень -это просто ярлык, который мы вешаем на себя, когда не хотим что-то делать либо у нас просто нет ресурсов на выполнение этих действий. И тут же погружаем себя в чувство вины за ощущения типа «лени», так как нам стыдно из-за того, что приходится перебарывать себя и совершать очень нежеланное действие.

Давайте почувствуем разницу: «я ленюсь это сделать» и «я не хочу этого делать, потому что это не мое истинное желание».

Ленью, как защитным механизмом мы просто оправдываем свое нежелание покопаться в себе и понять свои истинные желания: «а как же должно быть так, чтобы мне это действие приносило удовольствие?». Как нащупать свою истинную мотивацию к достижению желаемого, чтобы это было ресурсно для меня? И также из этого иногда идет ложное

«Я НЕ МОГУ»:

не могу похудеть, не могу бегать по утрам, не могу рано вставать, не могу уйти с нелюбимой работы и т.д. Мы не можем честно признаться себе, что же все таки для меня более ценно: быть стройной и худой, но немного себя ограничить, либо я себе нравлюсь и такой, потому что я очень сильно люблю булки и не готова от них отказаться. Или, например, вам лень мыть посуду, когда пришли с работы как выжатый лимон. Но разве здесь лень? Здесь просто вы устали и для организма важнее отдохнуть и сберечь свои ресурсы на завтрашний день, а с посудой вообще ничего страшного не случиться. Вот только окружающие могут на вас навесить ярлык «ленивой хозяйки» и вуаля вы жертва манипуляции.

Поэтому давайте разберемся с ребенком. Говорят про него учителя, что он ленится на уроках. Только что это значит и что может скрывать? Да то, что ему просто не интересно и он не видит для себя пользы от изучения этого материала. Современные дети не терпят над собой насилия, они остро чувствуют свои желания и ждут, что учителя преподнесут ему материал так, чтобы он вызвал у них желание его изучать. Для них уже не действует слово «НАДО», потому что «НАДО». Им нужно аргументировано донести для чего он должен тратить свою энергию и ресурсы и отвлекаться от более интересного времяпрепровождения, тем более, что отвлекающих соблазнов сейчас вагон и малая тележка (гаджеты, соц.сети, ютуб и тд). Пример из жизни: ну прочитал я Гоголя «Ревизор» и что, что я из этого узнал нового и что я должен был понять? А вот посмотрел ролик в тик-токе и узнал сколько крутых мест в Питере я могу посетить, чтобы окультуриться еще больше.

Выводы: отбросьте понятие «лени», учитесь слушать и понимать свои истинные желания и тогда вам будет легче понять принципы мышления и поведения своих детей.