Кросс-версия хэтчбека Lada Xray, вышедшая осенью прошлого года, серьёзно отличается от обычного «Иксрея»: у неё другой подрамник, другие подвески и тормоза, другая рулевая система. И все эти изменения не только позволили повысить хэтчбеку проходимость и комфорт, но и оставили задел под дальнейшие доработки: инженеры сразу предусмотрели, что Lada Xray Cross получит автоматизированную
Кросс-версия хэтчбека Lada Xray, вышедшая осенью прошлого года, серьёзно отличается от обычного «Иксрея»: у неё другой подрамник, другие подвески и тормоза, другая рулевая система. И все эти изменения не только позволили повысить хэтчбеку проходимость и комфорт, но и оставили задел под дальнейшие доработки: инженеры сразу предусмотрели, что Lada Xray Cross получит автоматизированную
...Читать далее
Кросс-версия хэтчбека Lada Xray, вышедшая осенью прошлого года, серьёзно отличается от обычного «Иксрея»: у неё другой подрамник, другие подвески и тормоза, другая рулевая система. И все эти изменения не только позволили повысить хэтчбеку проходимость и комфорт, но и оставили задел под дальнейшие доработки: инженеры сразу предусмотрели, что Lada Xray Cross получит автоматизированную трансмиссию. И вот она появилась — правда, не традиционный «автомат», а бесступенчатый вариатор.
Мы задали двухпедальному Xray Cross несколько вопросов, чтобы выяснить, пришлась ли ему впору новая коробка передач.
Сколько стоит новая Лада Х Рей Кросс 2021 года в России: по данным сайта официального дилера купить автомобиль можно по цене от 790 900 до 1 094 900 рублей. На рынке модель представлена в пяти комплектациях: Classic, Comfort, Luxe, Black и Instinct. Линейка силовых агрегатов приподнятого хэтчбека включает 1,8-литровый бензиновый движок и два 1,6-литровых мотора разной мощности. Первый сочетается в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач, тогда как второй можно выбрать либо с МКПП, либо с бесступенчатым вариатором.
В базовой комплектации Classic вседорожный хэтчбек имеет 17-дюймовые легкосплавные колеса, ABS, ESP, бортовой компьютер, две подушки безопасности, передние электростеклоподъемники, подготовку для телефона, регулировку руля, систему помощи при трогании в гору, тканевый салон, усилитель руля и центральный замок с ДУ. Начальную версию модели можно дополнить опциональным пакетом Optima, который подразумевает установку аудиосистемы с четырьмя динамиками, кондиционера и охлаждаемого бардачка. Автомобиль в исполнении Comfort ко всему прочему имеет задние парктроники, противотуманные фары, регулировку водительского сиденья по высоте, систему Lada Ride Select (только для машин с МКПП), трехуровневый подогрев сидений, центральный подлокотник с боксом и розеткой 12V для пассажиров второго ряда, а также электрорегулируемые зеркала с подогревом. С недавних пор появилась версия [Black], которая в плане оснащения отличается от Comfort наличием камеры заднего вида, а также мультимедийкой Яндекс.Авто с 8,0-дюймовым сенсорным дисплеем и навигацией. Снаружи такой авто легко отличить по двухцветной окраске кузова с черной крышей и такими же боковыми зеркалами, в то время как салон имеет комбинированную отделку из черных ткани / экокожи. Предтоповая версия Luxe особым оформлением и мультимедийкой от Яндекс похвастать не может, но имеет USB-разъем для пассажиров второго ряда, датчики дождя и света, климат-контроль, кожаный руль с подогревом, комбинированную отделку салона из ткани / экокожи с возможностью выбора цвета (оранжевый или серый), а также пассивный круиз-контроль. При желании Luxe-комплектацию можно дополнить опциональным пакетом Prestige. В состав последнего входит мультимедийная система с 7,0-дюймовым тачскрином, навигацией и поддержкой интерфейсов Android Auto и Apple CarPlay. Плюс такой авто имеет усиленную тонировку задних стекол. Максмальная комплектация Instinct оснащена аудиосистемой с шестью динамиками и упомянутой мультимедийкой Яндекс.Авто. Как и в исполнении Black, такому авто положена двухцветная окраска кузова и черные корпуса зеркал.
Плюсы и минусы Lada XRAY Cross + Плюсы Высокий клиренс Подвеска Проходимость — Минусы Тесный второй ряд Шумоизоляция Эргономика
Говорят, инженеры АвтоВАЗа нашли в Кроссе два лишних сантиметра для места сзади, сдвинув куда-то задний диван. Не знаю, как они, лично я их не нашел — сзади тесно. Нет, не так. Сзади фантастически тесно. Распространенный трюк «сесть самому за собой» я не повторял, побоялся застрять и навсегда остаться жить на заднем сидении Икс-Рея. Мой семилетний сын (128 см) сидит нормально, но при высадке-посадке сурово молча сопит. Боюсь спрашивать, каково ему. А еще очень хотелось бы поговорить о приборной панели. Психологи уверяют, что оранжевый цвет несет в себе «бодрость, позитивный настрой, страсть, готовность к решению сложных задач, радость и спонтанность». Я рад за тех страстных бодрячков, что нарисовали приборы оранжевым цветом, но я ленивый и унылый и предпочел бы цвета попроще. Отзыв о Lada XRAY Cross 1.6 (113 л.с.) на вариаторе 2020 года