Уже давным-давно прошли те времена, когда ездить на автоматической КПП считалось зазорным. Сейчас все понимают, что это гораздо удобнее - нажал на газ и поехал. Но оказывается все не так просто. Чтобы АКПП прослужила долго нужно помнить о том, чего категорически нельзя делать. Об этом Вы и узнаете, прочитав данную статью.
Переключение с режима « D » на « N »
Речь идет именно о переключении в движении. Данную ошибку совершают очень большое количество начинающих водителей, а также те, кто только пересел с механики на автомат. Таким образом они хотят сэкономить топливо, но для коробки это очень вредно.
Прогрев автомобиля
Все знают, что для хорошей работы двигателя его нужно прогревать перед поездкой. Но мало кто знает, что нужно прогревать и АКПП. Делается это следующим образом: в заведенной машине надо переключать все режимы по порядку. Это позволит маслу дойти до всех шестерней.
Переключение с режима « R » сразу на « D »
Многие новички часто совершают такую ошибку. Двигаясь задом, сразу же на ходу переключаются в «драйв». Так делать не то что не рекомендуется, а категорически запрещено. Нужно полностью остановиться и только потом менять режим. От переключения на ходу сильно страдают шестерни.
Использование режима « P » на склоне
Эту ошибку могут совершать даже опытные водители. Не совершают ее только те, кто не один год ездил на механике. Казалось бы, что не так, ведь « P » предназначен именно для парковки. Да, но для парковки на ровной поверхности, а на склоне нужно дополнительно пользоваться ручником.
Выезд из грязи
Многие застряв пытаются раскачать машину ручным переключением. Однако это, скорее всего, только усугубит ситуацию. Лучшим решением будет переключиться в режим « L », если таковой имеется. На пониженных оборотах сцепление с дорогой будет гораздо лучше – выехать будет проще.
Чтобы управление автомобилем с АКПП было проще и продуктивнее, а все узлы и агрегаты прослужили как можно дольше, необходимо всего лишь соблюдать, как минимум, эти пять правил.