Товарищ мой один из трех оставшихся в живых однокашников во время встречи по поводу пятидесятилетия окончания института подсказал, что от боли в горле хорошо помогают пилюли « Гексикон» и « Ацилакт». Это он на сетования мои, что голос при волнении чувств садится, а при раздражении нервов хрипит, душевно отозвался.
- Одну, - говорит, - утром, запив стаканом воды, а другу на ночь рассосать.
Ну, он в лекарствах разбирается. У него жена медик.
Заказал я мало дней спустя эти пилюли и, когда на телефон пришло сообщение, что заказ поступил в аптеку, пошел выкупать.
При входе в аптеку женщину вперед пропустил, дверь ей отворив. Успел глянуть, аккуратненькая такая дамочка возраста, скажем так, забальзаковского. Она - витрину рассматривать, а я прямиком к продавцу.
За прилавком фармацевт - молоденькая девчурка со вздернутыми ресничками и лучезарным, обращенным на меня, взглядом. Ну прям, Мальвиночка, только что волосы не голубые, подала мне две коробочки, одарив несколько недоуменным взглядом. Такая миленькая, что мне как-то очень-очень захотелось ей сказать что-нибудь приятное.
Оплатив заказ картой, приподнял коробочки и осевшим голосом выдал комплимент:
- Спасибо тебе, милая. Горло, понимаешь ли. Знающий человек сказал, что пилюльки эти старческому горлу очень хорошо помогают.
Вопреки ожиданию «Мальвиночка» не одарила меня очаровательной улыбкой, а, опешив, заморгала глазками.
- Сейчас и попробую. Чего ж хорошее дело на потом откладывать.
А она глядит на меня испуганно и вроде как в обморок собирается упасть.
И тут дама ко мне поворачивается, смеётся:
- Мужчина, не вводите в замешательство молоденькую девочку. Испугали, лица на ней нет. Пойдемте ко мне, и я вам расскажу для чего предназначены эти пилюли. А если будете себя хорошо вести, даже покажу.
Взяла меня под руку, и мы вышли.
Вот уже год идем рука об руку. И пилюли не пригодились.