Найти тему
KinoFRESH

Так стоит или не стоит смотреть фильм Годзилла против Конга?

После успеха «Мстителей» многие киностудии пытались как можно скорее повторить формулу киновселенной Marvel. Но среди всех наспех запущенных франшиз лишь две оказались жизнеспособными — расширенная вселенная DC и MonsterVerse от Legendary Entertainment. Причём «жизнеспособными» вовсе не означает «хитовыми», и особенно это касается больших чудищ.

«Годзилла» Гарета Эдвардса собрал в районе полумиллиарда долларов (прилично, но не фонтан) и получил довольно средние оценки. «Конг: Остров черепа» выступил чуть получше, но ненамного. А вот «Годзилла 2: Король монстров» поставил всю серию под удар. Мало того, что сборы просели в полтора раза, так лента ещё и схлопотала номинацию на «Золотую малину» как худший сиквел. И это накануне главного фильма всего «МонстрВёрса». Кроссовера, на который студия потратила двести миллионов. Проекта слишком большого, чтобы потерпеть крах, — «Годзиллы против Конга» . Для того, чтобы восстановить репутацию франшизы и преуспеть в нынешних условиях, ленте Адама Вингарда нужно нечто большее, чем два громких имени в названии. Но есть ли ей что предложить фанатам кайдзю?

-2

Прошло около пятидесяти лет с тех пор, как людишки потревожили Конга и помогли ему стать единоличным хозяином Острова черепа. За это время примат поумнел, местами поседел и даже обзавёлся другом — глухонемой девочкой по имени Джиа. Но гиганта мучает неволя, ведь весь остров накрыли гигантским куполом и превратили в лабораторию. Однако его заточение близится к концу: могущественная корпорация «Апекс» затеяла экспедицию вглубь планеты, туда, где родились титаны, а Конг нужен им в качестве проводника. Между тем Годзилла слетает с катушек и начинает без предупреждения атаковать города. И вот однажды на пути могучего ящера оказывается судно, на котором «Апекс» перевозит Конга. Так начинается война двух главных монстров планеты.

-3

Впрочем, война — явное преувеличение. За весь фильм центральные звёзды сталкиваются в бою ровно два раза. Не подумайте, что в остальное время вас ждёт сплошная болтовня — нет, слава кайдзю, есть ещё экшен. Просто ощущается лёгкое (или не лёгкое) разочарование. Примерно такое же, как когда в фильме «Бэтмен против Супермена» Бэтмен и Супермен сразились один единственный раз. Если уж нам обещают бой столетия, то хотелось бы, чтобы ему уделили больше времени. Обе схватки поставлены довольно изобретательно, по-настоящему зрелищно и с уважением к великим монстрам. Годзилла пышет ядерным дыханием и бьёт своим длиннющим хвостом, Конг скачет и применяет оружие, типа импровизированной секиры — в общем, фанаты «МонстрВёрса» и фильмов студии Toho получат ровно то, за чем пришли. Но всё, что происходит между этими двумя боями либо оставляет равнодушным, либо вовсе портит впечатление от фильма.

-4

В общем, людей в фильме про Годзиллу по-прежнему слишком много, а вот его самого не хватает. Ситуация не настолько патовая, как в картине 2014 года, но всё же это больше сольник Конга с приглашённой звездой, нежели полноценный кроссовер. У примата есть пара эмоциональных совместных сцен с глухой девочкой, некое подобие арки с возвращением домой и обретением себя. Да даже драк у него больше. А Годзилла пару раз что-то буднично сжигает да два раза машется с обезьяной.

«Годзилла против Конга» — это, несомненно, шаг вперёд по сравнению с неудачным «Королём монстров», но шаг недостаточно крупный. Битвы двух титанов наверняка оправдают ожидания фанатов и порадуют простых зрителей, но весь сюжетный обвес всё так же утомляет, а интригующие элементы мифологии франшизы не получают внятного развития. Удачно, что совсем скоро фильм выходит на HBO Max — все скучные эпизоды можно будет сразу промотать.