Дабы я не запятнал рейтинг ЮФУ, уже изрядно подмоченный и испачканный, от меня решено было избавиться любым способом. Был вызван финансовой дамочкой, которая доставила в кабинет директора, и тот потребовал исчезнуть, как с его, а равно, как и с её глаз, написав заявление об увольнении из заведения. Стало интересно. Предложил отложить полное исчезновение с глаз уважаемых персон до срока наступления областного Ветеранства для бесплатного катания на трамваях. Удивило радостное согласие. Странно! Написал заявление, поставив дату, наступающую через четыре месяца с лишним. Они сильно рисковали, пойди я в трудовую инспекцию с жалобой о не законном принуждении к написанию заявления. Ну, ну! У меня признаться, сначала возбудилось желание мести. Это минус.
Но, возобладала, как говориться жажда наживы, то есть попытаться компенсировать свои денежные потери от этих двух персон. Дело в том, что я участвовал в подготовке документов по предстоящей работе, и научный руководитель заведения убедил меня, что в ней будет трудно без меня обойтись. Тогда смогу отыграть, хотя бы часть неправедно присвоенных каким-то дядей и какой-то тётей моих денег. Ну, я, действительно страдал одним недостатком, завышенной самооценкой. Она хорошо стимулирует при отсутствии хорошей конкуренции. Это когда ты себя сам можешь похвалить за хороший результат, не ожидая похвалы начальства. Это минус.
И действительно, когда пошла работа, я был приглашен научным руководителем, выторговав сумму с учетом компенсации потерь, и определенных свобод, поскольку продолжал работать в двух частных конторах, но не заведениях. Сначала этим руководителем было предложено, не вникать и не встревать в технические вопросы, а только быть диспетчером сроковой дисциплины. В структуре ЮФУ создать и, как бы возглавить специализированный отдел, не имея на то юридических оснований, на время выполнения только одной этой работы со своим временным штатным расписанием и графиком работы персонала, выбрав из предложенного списка, основанного на научных кадрах и преподавателях учебных кафедр университета и инженерных работниках со стороны. Это минус.
С большим трудом и в немыслимо кратчайший срок, в условиях, кем полного, а кем и не полного понимания сути предстоящей работы из числа выбранных, а то и саботажа, нарушал субординацию и прямо выходил на Ректора, проректоров и главного бухгалтера ЮФУ. Подготовив соответствующие Приказы и распоряжения от имени Ректора. Отдел создал, без единого выезда в Ростов. Это плюс.
Работал по электронной почте и телефонам, везде представляясь человеком по поручениям. На вопрос, чьим, отвечал, научного руководителя, поскольку его имя было у всех на слуху, срабатывало лихо. Не мог же я оскорбить Ректора, тем более молодую женщину, тем более красивую, своей должностью, полставки просто инженера какого-то информационного отдела. Для себя в штатном расписании никакой должности не предусматривал, поскольку представлял, какую ярость могло это вызвать у директора и финансовой дамочки.
Они не могли понять, как я мог зарабатывать деньги помимо их воли, даже на стороне, особенно когда получил определенную сумму, за участие по личному приглашению Ректора, поработать в комиссии по организации мероприятий посвященных 100-ю университета. Из моих предложений к юбилею реализованы были керамическая кружка, хотя в проекте был резной хрустальный бокал и серебряная медаль для ветеранов ВУЗа, в проекте памятная медаль для всех. Вот хрустальный бокал купил бы, и пил из него, например, кефир. Это плюс.
Народу толпа, всё сплошь опытные под 70, да молодые с учеными со степенями и без, да совсем юные, да не готовые. Деньги идут и поступают. Администрация в лице финансовой дамочки, этого не брать, да этому не давать. Значение работы более, чем актуально и находится в направлениях прорывных технологий, со страшными гигабайтами, скоростями гигагерцами и жуткими нейронами в головах. Это плюс.
Штат комплектую, а он не комплектуется, с начальниками и ведущими, а расписание свободно. Никто заявления не пишет даже под нажимом, у каждого своя причина. Никто не хочет работать во временных помещениях, давай постоянные. То не хочу, а то и не буду. И только там, да не здесь, а кто и наоборот, только тут, а не там. Кафедры то идут, то не идут, а всё больше не идут, списки есть, задания есть, но не берут, работа есть, и сетевой график в формате трехметровой простыни на бумаге для руководства есть, да только не для меня. Это минус.
Для меня и плана нет, который выполнять надо. Сам себе делаю. А только есть, когда покупатели приедут. Помещения выделены, ремонты идут, сеть однофазную с трехфазной прокладывают, сетевые шкафы под удобные столы с розетками монтируют, которых еще нет, но нарисованы и уже заказаны. Правда, про шкафы сначала забыли, а потом вспомнили. Занавеси и жалюзи развешены, кондиционеры поставлены. Компьютеров нет, но не беда, берем во временное пользование, купленные в Китае Мин-ом Обр Науки на выделенные оптом деньги, по дешевке большим оптом около 15-ти назад. В упаковке у дружественного подразделения с рулонным принтером форматом А0, да только за эти годы в нем завелись тараканы и почему-то съели то, что и не должны были бы съедать. После безрезультатной суеты с ремонтом, устройство вернули владельцу, учебному центру. Это минус.
Некоторые интенсивно, как оказалось без выданного задания, уже работают не понятно над чем, особенно на кафедрах. Надо иметь в виду, я тугодум, из тех, кто медленно запрягает. С юности, пока дошло, все уже всё выпили и съели, а также девок разобрали. Так что, начальная шумиха в какой-то мере устраивает. Главное не попасть, как у Советского академика Глушкова, в ситуацию, когда, всякое дело у нас проходит пять стадий: шумиха, неразбериха, поиск виноватых, наказание невиновных и раздача наград непричастных к делу. Это минус.
В разгар неразберихи, сработало! Подошел срок и я уволен. Красота свободен в пониманиях, намерениях и исполнениях. Плюсы с минусами считать больше не надо. Руки развязаны, я на подряде. Возникла уникальная ситуация, работаю, как бы начальником отдела, вообще не числясь в списочном составе заведения. Теперь под моим контролем не работают. Сами, кто хочет работать, дают мне контрольную информацию в виде таблиц и графиков, технических заданий и отчетов. Даже ОМТС и ОК (отдел кадров). Уже никого не пинаю и ни на кого кричу. Производственники сами заранее предупреждают о проблемах, мне понятных. Но не на совещаниях, на которые, слава Богу, не допущен.
Работа всё-таки шла, хотя неожиданно возникли, две проблемы. Отсутствие разъемов забытых нашей, так сказать, так называемой промышленностью. И возникшие, откуда не возьмись, вражеские санкции по американским ПЛИС. Первую решили не формальным образом на московском рынке в Митино. А при решении второй пришлось обмануть на английском языке таможню в Сингапуре, якобы покупаем в учебную лабораторию студентам. Санкции не распространяются на образовательную систему. Забыли они, а мы и воспользовались.
Но тут посыпаться мониторы, совсем новенькие, в родной упаковки, за 15 лет хранения истек срок годности. Что-то пыхнет, сверкнёт и больше не включается. Искра в землю ушла. Да и системные блоки тоже для супер технологий, не фонтан и не подарок. Но как-то обошлись, потому, как в это время пошла мебель. Рассаживались медленно и без штатного расписания. Формальный начальник отдела с оплатой за труды вдвое больше, чем я за мои, с трудом понимал, что происходит. Не ориентировался, только вставал и тут же садился, кто, какую работу выполняет, и за какие деньги, и где находится. Но не мешал выполнять процесс, исправно ходя на все совещания с весьма озабоченным видом. Не уверен, что и сейчас он сможет объяснить суть.
Другой не менее маститый и отличный специалист делал, то, что считал сам нужным для себя удобным и так же, не мешал. Три группы на кафедрах решали свои личные задачи, разработав то, что не пригодилось нашему другому подразделению, которое, сначала приняло участие, потом письменно отказалось от заблуждения в происходящем, но потом, опять вернувшееся на путь истинный, из-за денег. Всё это выглядело забавно, если учесть, что к этому моменту серьёзно за работу взялись, к сожалению поздновато, пара молодых людей. Деньги закончились.
И вот настало время искать виноватых, умудрился избавиться от двух групп и единичных мощных специалистов, как с научными степенями, так и без, убедил маститого с компаньоном уйти самим. Две группы откололись сами, не желая попасть под раздачу. Но некоторое количество денег с ними улетело, конечно, не на ветер, а на вспомоществование бедным инженерам.
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!