Найти тему
Вырастить человека

Чтобы ребёнок писал красиво.

Очень часто стала слышать:"Зачем детей заставляют писать ручкой? Это же прошлый век! Сейчас все печатают на клавиатуре."

Зачем вообще нужно это письмо, если сейчас можно записать голосовое и видео сообщение, набрать на клавиатуре.

Скажу сразу. Я ЗА всё, что ребёнок делает своими руками. В том числе и письмо. Объясню почему.

Мелкая моторика оказывает влияние на речь, внимание, память, мышление и воображение.

Пока малыши ходят в детский сад, развитием мелкой моторики занимаются воспитатели. В школе же главенствует предметная деятельность. А между тем ученик должен выполнять учебные действия: решать примеры и задачи, учить стихи, писать сочинения и изложения, пересказывать текст.

1. Чем более мелкую работу пальцами может выполнять ребёнок, тем легче ему будут даваться вся остальная учебная работа.

2. Любая деятельность становится продуктивнее, когда человек затрачивает на неё больше рецепторов.

Пример, когда я поступала в университет, нужно было написать сочинение. Придумать, что написать, мне не составляло труда, а вот с грамотностью была проблема. Где-то посмотрела, что нужно брать русскую классику и просто списывать. Этим я и занималась полгода. Мозг соединенный с рукой запомнил, как надо писать правильно, так, что экзамен я легко сдала.

Как наладить почерк, если ребёнок не любит писать?

Ищите то, что он любит делать. Главное - это щепоть. Этой позицией пальцев мы практически ничего не делаем в обычной жизни. Разве что солим еду и держим ручку.

Поэтому.

1. Пластилин. Чем мельче поделки, тем лучше. Вот, например, сын лепит и мастерит бытовые приборы.

-2

2. Лего.

Берём самый мелкий конструктор и мастерим.

3. Железный конструктор с отвертками и ключами.

Такой был в нашем детстве и сейчас многие дети увлекаются таким.

4. Световой набор. Средний сын никак не мог освоить, как нужно правильно держать карандаш. А этот набор помог понять. Ведь на ручке единственная кнопка и нажать её можно только, если правильно взять.

-3

5. Прописи.

Это не обязательно должны быть буквы. Могут быть:

  • Рисунки, которые получаются, соединив точки;
  • Лабиринты;
  • Раскраски и гравюры.
Новые технологии - это замечательно. Но иногда мозгу наших детей полезно делать и что-нибудь старенькое, например, писать ручкой на бумаге.