Пришли за консультацией собственники квартиры. Пожилая семейная пара. Хотят продать, все как обычно...заинтересованность в глазах видно, теперь нужно определиться с ценой.
Начинаем предметный разговор и тут же натыкаемся на...непонимание.
Примерный диалог с риэлтором:
- Сколько может стоить наша квартира?
Вопрос обычный. Для того, чтобы ответить на него подробно и максимально полно, нужно уточнить параметры. Вы согласны?
Нельзя же оценить объект с определенной точностью, на которую рассчитывает клиент, если нет никаких подробностей.
- Опишите пожалуйста квартиру, где находится, этаж, метраж...
- Двухкомнатная квартира, в центре города, в кирпичном доме, этаж средний...балкона у нас нет, но кому он сейчас нужен?)
- А поточнее...улица, дом?
- А Вам зачем?
- А как можно оценить объект, данные которого очень расплывчаты и примерны? - пытаюсь шутить, но вижу, что это не прокатит. Люди занервничали, будто я попросила у них оставить мне оригиналы документов основания на квартиру.
- А что Вам ещё нужно? Кирпичный дом, средний этаж....- мужчина упорно повторяет то же самое уже громче.
- Давайте я приведу пример. Кирпичный дом может быть и хрущевка, и брежневка, и сталинка...метраж двухкомнатной квартиры может быть и 41 кв м, и 60 кв м. Как Вы думаете, будет ли одинаковой у них цена?
- У нас хорошие параметры. Востребованные. - человек явно меня не слышит...
- Центр города - очень растяжимое понятие...кто-то район автовокзала считает уже центром, а кто-то и 19 квартал готов причислить к нему же. Я не праздно любопытствую, это важно для полной оценки.
Вам ведь не нужно мое предположение "Ваша квартира стОит от 1,7 до 3 млн рублей"? Вы же хотите услышать более точную стоимость, а не среднюю температуру по палате?
Услышав последнюю цифру, семейная пара оживленно переглянулась...
- Мы переезжаем к детям в Москву. Нам нужен максимум цены. Вы же понимаете? - мужчина даже не пытался меня понять и начать уже вести диалог предметно.
Пока мы только просто говорим. И ведь даже ни о чем говорим, потому как квартиру никто не конкретизировал, зато озвучили свои планы переехать.
Теперь мне становится немного понятнее. Если нужно переехать в Москву, значит цена квартиры должна быть приближена к московским расценкам) А ничего, что речь идет о небольшом городе Тульской области?
- А почему Вас так смущает мое предложение описать квартиру подробнее? Чего Вы опасаетесь? - я все-таки не теряю надежды достучаться до здравого смысла моих визави.
- Мы не хотим раскрывать всей информации...Вы же можете сказать примерную стоимость квартиры. Мы пока ее не выставляем, мы пришли просто побеседовать.
- Боюсь, что я Вас разочарую. Мы мило побеседовали, но ни к чему не пришли. Я не могу дать Вам конкретного ответа, а строить предположения считаю бессмысленным.
Люди нервно вскочили, и уходя уже в дверях мужчина заметил:
- Вы все одинаковы. Одинаково непрофессиональны. Куда бы ни пришли, везде одно и то же...Ничего не знают, ничего не могут...
А как же вас понять, дорогой несостоявшийся клиент, если под профессионализмом Вы понимаете, ...ясновидение, наверно)
Ну вот, все стало на свои места. Стоило ли тратить столько времени, обходить агентства в городе, чтобы получить один и тот же ответ?
Есть две крайности у клиентов...
Одни слишком доверчивые. Например, отдают в агентство "на хранение" оригиналы своих документов на квартиру. А потом не знают, как их забрать, самовольно отдав в руки нечистоплотным специалистам, как оружие против них же самих.
Есть даже те, кто сами соглашаются позволить недо-риэлторам "заработать" на них. Здесь наглядный пример.
Вторая категория клиентов, другая сторона крайности - это те, про которых эта статья. Недоверчивые настолько, что вряд ли перейдут из категории предполагаемых в реальные клиенты.
А как вы считаете, можно ли помочь людям в оценке своего жилья, если они не готовы к конструктивному диалогу, а пришли просто...побеседовать?
С уважением, Майя