Найти тему

Wonder Dynamics собирает $2,5 млн для оснащения инди-кинематографистов VFX на базе искусственного интеллекта

Практически каждому фильму который производится в эти дни - нужна какой-то визуальный эффект, но независимые создатели часто не хватает наличных денег или опыта. Динамика , основанная на визуальных эффектов инженер Никола Тодорович и актер Тай Шеридан, стремится использовать ИИ, чтобы сделать некоторые из этих процессов более доступными для кинематографистов с бюджетов на жесткой стороне, и они только что собрали $2,5 млн, чтобы это произошло.

Фото: Wonder Dynamics
Фото: Wonder Dynamics

Компания берет свое начало в 2017 году, после того, как Шеридан и Тодорович встретились на съемочной площадке фильма Родриго Гарсия "последние дни в пустыне ". Похоже, они оба чувствовали, что появилась возможность демократизировать инструменты, к которым они имели доступ в больших студийных фильмах.

Майк Флеминг-младший из Deadline увидел ограниченную демонстрацию и сказал, что “может увидеть, где она будет иметь ценность в области создания мира при скромных бюджетах. Процесс может быть выполнен быстро и с небольшой долей традиционной структуры затрат”, хотя это оставляет нас немного ближе, чем мы начали.

Шеридан и Тодорович (которые совместно отвечали на мои вопросы) описали систему, названную Wallace Pro, как принимающую на себя часть грубой работы определенных классов VFX, а не завершающий штрих или конкретный эффект.

“Мы создаем платформу искусственного интеллекта, которая значительно ускорит как процесс производства, так и постпродакшн контента с участием CG-персонажей и цифровых миров. Цель платформы-снизить затраты, связанные с этими постановками, автоматизировав” объективную "часть процесса, оставив художникам творческую, "субъективную " работу", - сказали они. “Делая это, мы надеемся создать больше возможностей и расширить возможности кинематографистов с видениями, превышающими их бюджет. Не говоря уже о многом, его можно применить ко всем трем этапам кинопроизводства (предпродакшн, продакшн и постпродакшн), в зависимости от конкретной потребности художника.”

Из этого мы можем сделать вывод, что это улучшение рабочего процесса, сокращение времени, необходимого для достижения некоторых широко используемых эффектов, и, следовательно, денег, которые необходимо выделить для них. Чтобы быть ясным, это отличается от другого, более специфического продукта, разрабатываемого Wonder Dynamics для создания виртуальных интерактивных персонажей в рамках процесса производства фильма — без сомнения, это раннее применение инструментов компании.

Технология была в некоторых небольших масштабных тестах, но план состоит в том, чтобы поставить ее на работу в функции, поступающей в производство в конце этого года. “Прежде чем мы выпустим технологию для публики, мы хотим быть очень избирательными с первыми кинематографистами, которые используют технологию, чтобы убедиться, что фильмы производятся на высоком уровне”, - сказали они. Первое впечатление имеет значение.

Посевной раунд стоимостью $2,5 млн возглавили Фонд основателей, Cyan Banister, the realise Tech Fund, Capital Factory, MaC Venture Capital и Роберт Шваб. “Поскольку мы находимся на пересечении технологий и кино, мы действительно хотели окружить себя инвестиционными партнерами, которые понимают, насколько две отрасли будут зависеть друг от друга в будущем”, - сказали Шеридан и Тодорович. “Нам очень повезло получить венчурный капитал MaC и реализовать технический фонд вместе с FF. Оба фонда имеют уникальное сочетание ветеранов Кремниевой долины и Голливуда.”

Wonder Dynamics будет использовать деньги, чтобы, как вы могли бы ожидать, масштабировать свои инженерные и VFX-команды для дальнейшего развития и расширения продукта… что бы это ни было.

С их консультативным советом было бы трудно ошибиться без того, чтобы кто-то не призвал их к этому. “Нам невероятно повезло, что у нас есть самые блестящие умы как из области искусственного интеллекта, так и из кинопространства”, - говорили они, и это не было преувеличением. Прямо сейчас в этот список входят Стивен Спилберг и Джо Руссо (“очевидно, гении, когда дело доходит до кинопроизводства и инноваций”), Калифорнийский университет в Беркли и Google Анджу Канадзава, а также Антонио Торральба из Массачусетского технологического института (давние исследователи ИИ в области робототехники и автономии) и многие другие в области кино и финансов, которые “предлагают нам огромное количество знаний, когда мы пытаемся понять, как продвинуть компанию вперед.”

ИИ глубоко интегрирован во многие технологические компании и корпоративные стеки, что делает его солидным производителем денег в этой отрасли, но он все еще является чем-то вроде маргинальной концепции в более ориентированном на создателей мире кино и телевидения. И все же гибридные технологии производства , такие как сценическое мастерство ильма , использовались для съемок Мандалорианца , показывают, как методы, традиционно используемые для 3D — моделирования и создания игр, могут быть безопасно применены к производству фильмов-иногда даже в прямом эфире на камеру. ИИ все больше становится частью мира, как показали пионеры, такие как Nvidia и Adobe, и кажется неизбежным, что он должен прийти в кино — хотя в какой именно форме трудно сказать.