Найти тему
Саморазвитие

Как говорить с теми, кто вас не понимает

Оглавление

Большинство споров и конфликтов можно решить одним простым способом, который поможет найти взаимопонимание с любым собеседником.

Если вас кто-то критикует и даёт не прошеные советы о том, как надо делать или не надо. Если муж не слышит ваши просьбы по дому – помыть посуду, вынести мусор и пр. Или столкнулись с конфликтным человеком на работе, или вы пришли на собеседование к требовательному директору. Ситуации могут быть разные, но как их решить так, чтобы довольной остались обе стороны? Давайте вначале разберёмся, как обычно многие из нас решают данный вопрос.

3 стратегии привычного и неэффективного разговора

Как говорить с теми, кто вас не понимает
Как говорить с теми, кто вас не понимает

1. Я должен победить.

Её цель – стремление изменить другого человека, игнорируя его интересы.

Как вы действуете при этом? Приводите определённый аргумент, повторяете одни и те же слова по много раз, пока до собеседника не дойдёт эта информация. Или повышаете голос, желая, чтобы вас услышали. То есть, делаете всё возможное, показывая, что правы именно вы, а не он. Множество людей пользуются этой стратегией, дабы показать себя выше и лучше другого. Но, к сожалению, это всегда приводит к тому, что один из оппонентов остаётся недоволен общением.

2. Ждать победы.

Другими словами, вы выжидаете момента, когда человек поймёт всё то, что вы ему сказали. Здесь используете обиды, манипуляции, недосказанность слов, намёки и т.д. Это настолько бесполезно, что поняв это, вы переходите к первой стратегии.

Цель первых двух стратегий – это стремление изменить другого человека, игнорируя его интересы.

3. Проиграть.

Цель третьей стратегии – изменить себя под запрос другого.

Наступает тогда, когда вам не подходит не один из вышеуказанных. Вы не хотите настаивать и доказывать что-либо и не хотите ждать понимания вашей точки зрения. Вы просто сдаётесь и говорите: «Хорошо, пусть будет так, как ты хочешь».

Данные примеры используются так часто, что вы видите их везде, на работе, в обществе, в семье, даже фильмах. Но приводят ли они к желанному результату? Помогают ли такие стратегии создать гармонию взаимопонимания между людьми? Я думаю, ответ очевиден.

Теперь разберём реальные секреты того, как договариваться с теми людьми, которые вас не понимают и не слышат.

Три важных шага ведения диалога

1. Слышать самому

Если ваше общение зашло в тупик, и вы понимаете, что начинаете повышать голос также как и ваш собеседник, и всё это вот-вот приведёт к ссоре – остановитесь. Попытайтесь понять всё, что говорит вам другой человек. Когда вы это сделаете, сможете реализовать то, о чём говорили сами так, чтобы каждый получил от этого выгоду.

Весь смысл в том, что вы не понимаете друг друга, но оба хотите одного и того же, а самое интересное, что договориться то вы можете. Поэтому, запомните простое правило из последовательности:

· Слышать свои потребности.

· Внимательно слушать другого.

· Говорить и договариваться.

Как говорить с теми, кто вас не понимает
Как говорить с теми, кто вас не понимает

Невозможно что-либо реализовать без другого человека. Везде нужны люди, и везде нужно находить контакт с ними. Поэтому очень важно уметь доносить то, что вы хотите сказать, важно самому уметь слушать и слышать, вникать в это, и после этого договариваться.

2. Сначала договоритесь

Пока люди пытаются продавить друг другу своё мнение, они не договорятся никогда. Потому что в этот момент в вас сидят два соперника, которые спорят за правоту. Если вы столкнулись с тем, что в разговоре не находите понимания, то кому-то из вас придётся принять решение, чтобы делать что-то иначе.

И так как вы читаете эту статью, предположительно вам и придётся это сделать. Поэтому в первую очередь, договоритесь с его внутренним соперником. Пусть он победит, успокоится и поймёт, что вы не собираетесь с ним спорить и атаковать, пусть он сбросит защиту, и тогда смогут поговорить просто два человека. Для этого:

Во-первых, перестаньте спорить, просто остановитесь.

Во-вторых, дайте внимание, чтобы собеседник выговорился. Некоторые фразы серьёзно не воспринимайте, т.к. ещё может говорить соперник (это слова обиды или оскорбления).

В-третьих, для создания ещё более благоприятной среды для общения, вы можете попросить прощения. Например: «Прости, пожалуйста, я не хочу с тобой спорить» или «Прости, пожалуйста, я вижу, что между нами возникло недопонимание». Тем самым вы сразу даёте человеку понять, что можно разобраться в том, что вам не понятно.

3. Задайте вопрос и получите обратную связь

Такие вопросы помогают другому человеку, понять его потребности и чувства, помогают ему остыть. Они могут быть следующего характера: «Скажи, пожалуйста, что ты хочешь, чтобы я понял?» или «Скажи, пожалуйста, в чём тебе кажется, что я тебя не понимаю?», и он с радостью объяснит это.

Любые вопросы, состоящие из «Зачем, Почему, Для чего или Как», которые направлены на понимание другого человека, помогут вам найти ответ там, где раньше было недопонимание.

Как говорить с теми, кто вас не понимает
Как говорить с теми, кто вас не понимает

Когда вы дошли до понимания потребности вашего собеседника, вы можете идти дальше, задавать вопросы и давать обратную связь, и так по кругу.

После этого, вы говорите «Хорошо, я тебя понял, теперь исходя из того, что я услышал, я хочу сказать, что у меня и что не нравится мне». Таким образом, каждый услышит потребности сторон и сможет прийти к единому соглашению.

Переключите своё внимание быть понятым, на то, чтобы понять другого.

Применяя всё вышесказанное ежедневно, и в каждом диалоге, вы увидите, как легко можно избегать негатива в общении с людьми, и всегда находить общий язык.

Если данная статья была для вас интересна и полезна, я буду благодарна, если вы поставите "нравится", а также оставляйте свои комментарии и подписывайтесь на мой канал, здесь всё самое важное и интересное о саморазвитии, самореализации, мотивации и многом другом.