Знакомая работает на "горячей линии" известного банка. Говорит, что люди сейчас настолько напуганы разными телефонными афёрами, что с ними совершенно невозможно разговаривать по существу - они тут же начинают подозревать в ней мошенника и отказываются подтверждать свою личность, а это обязательная процедура для идентификации держателя карты.
На всех сайтах банков и других кредитных организаций крупными буквами пишут: "Не сообщайте личные данные, ФИО, номера карт и другие данные по телефону!".
Однако, в некоторых случаях клиент должен представиться (либо подтвердить, что оператор назвал правильные данные) - без этого невозможен дальнейший диалог с представителем банка.
Тут мне на ум пришла одна идея. Я озвучила ее той знакомой, и она согласилась, что такой вариант вполне подходит для того, чтобы обезопасить себя. Правда потом добавила, что неплохо было бы после извиниться перед оператором за такую вынужденную "проверку".
Итак, вам поступает звонок и вас просят назвать ФИО (или только фамилию, что бывает чаще всего, если звонит банк).
Вы называете имя и фамилию, что называется, "с потолка" - первые пришедшие на ум. Настоящий оператор банка через пару секунд сообщает вам, что это ошибка, вас нет в системе.
Мошенник же сразу "находит вас в системе" - довольствуется вашим ответом и продолжает разговор - спрашивает адрес регистрации, паспортные данные, номер карты. Либо переходит к сути своего мошенничества - сообщает, что зафиксирована подозрительная активности в онлайн-банке или просит подтвердить несуществующий перевод.
И тогда вы с лёгким сердцем посылаете собеседника по известному адресу, либо уточняете, по какой статье он "чалится".
Как-то мне позвонили "из банка", и мне с самого начала показалось, что это мошенник - у мужчины был яркий "гэкающий" донской говор, речь изобиловала словами-паразитами: это признаки, с которыми в настоящем банке не допускают до клиентской линии. У меня было настроение повеселиться - мы с коллегами отмечали день рождения. Я поставила телефон на громкую связь и представилась Глафирией Арчибальдовной Зилипукиной. "Банкир" пару секунд пощёлкал по клавишам и к моему удивлению (и громкому хохоту всего отдела) нашел меня в системе!
В случае, если оператор настоящий, лучше и в самом деле извиниться, и сказать что таким способом вы пытаетесь защититься от мошенников.
Думаю, они вас поймут и не будут обижаться.