Сейчас нет смысла раньше времени делать выводы, ясно одно: Дзен проводит очередные изменения, причём, судя по всему, кардинальные. Видимо, его не устраивает ежедневная аудитория в 20 млн человек, которая и так уже снизилась до 19, судя по их последним сообщениям.
Они хотят чего-то большего, намного большего, как я понимаю. Ну, денег-то никогда много не бывает, так же, как и аудитории, только количество её конéчно, она не может быть 100 млн, мы всё-таки не в Китае живём. Но, кому-то это не нравится, это неубедительно, не совпадает с их запросами.
А результат в таких случаях один: либо берёшь, что есть, либо ломаешь и начинаешь строить всё с нуля. Честно говоря, не очень понимаю, что не устраивает руководство Дзена. Аудитория огромная, лента плохо ли, хорошо ли, работала и справлялась с рекомендациями по интересам пользователей, нет, нужно всё ломать и переделывать, чтобы ещё вырасти. Ещё, ещё, ещё!
Закончилась, я надеюсь, эпопея с оформлением статей: ссылки вернули к прежнему виду, шрифт, кажется, стал мельче - это не очень хорошо. Дело в том, что читатель настраивает шрифт не под Дзен, а для всего браузера и большого количества сайтов, значит, делать его нужно таким, как удобно пользователю, а не начальникам, ради каких-то непонятных целей.
Что даст уменьшение шрифта? Увеличение дочитываемости? Может быть, только человек начнёт раньше уставать и будет хуже воспринимать текст. А для чего это нужно? Чтобы видосы больше смотрели?! Попахивает уже какой-то маниакальностью в сторону видео. От веб-мастеров Дзена чего-то требуют, что не укладывается в рамки реальности.
Скорее всего, бóльшей кликабельности по рекламе, но, когда чел не настроен покупать, ты ничем не заставишь его это сделать до тех пор, пока у него в кошельке не станет больше денег. Управление поведением посетителей на сайте – это такая тонкая штука, как бы не сделать хуже.
От оформления статей перешли к ленте рекомендаций. Что в ней происходило в минувшие выходные – не описать пером. По много раз на всех аккаунтах показывали одни и те же статьи. Я даже не думаю, что алгоритм снова виноват. Он просто не работал. Вот кому-то показов навалило...
Об этом криком кричали авторы в группе Дзена ВКонтакте, ТП завалена их обращениями и отвечает раз в три дня. Да и что они могут ответить? Мне жаль сотрудников поддержки: на них ежедневно вываливается столько негатива от возмущённых авторов, что сохранять вежливый и доброжелательный тон становится практически невозможно. Как они это выдерживают?
А в чём причина всего этого? В том, что снова начинают что-то крутить, подкручивать то, что работало достаточно успешно. В том, что начальство требует показателей, роста, денег. Хочешь всё сломать – начни улучшать.
Вернёмся к ленте. В моём браузере она выглядит в 2-х вариантах:
1. как было раньше, когда название канала и заголовок статьи расположены в нижней части карточки;
2. карточка ярко сверкает, причём имя канала над карточкой на белом фоне, а заголовок статьи то же самое, только под карточкой.
В первом варианте одним взглядом можно увидеть и канал и заголовок статьи, во втором - чтобы увидеть канал, нужно поднимать взгляд и смотреть, кто же это написал, причём, в глазах рябит от яркого и контрастного оформления. Вот для чего всё это? Чтобы рекламный блок занимал половину экрана?
Не знаю. Хотели, может быть, как лучше, а получилось, как всегда. Бедные веб-мастера, такие серьёзные изменения что в оформлении, что в работе алгоритма, да ещё и без остановки платформы, просто так не проходят. Того и гляди, что-то куда-то съедет, слетит или пропадёт. Что мы и видим, собственно. Даже галереи на своём канале пропадали, автор не видел своих публикаций. Чудеса!
А ведь ещё нужно обеспечить многобраузерность, адаптивность мобильного дизайна и чтобы всё работало, как часики. Но кому-то там всё неймётся, всё что-то крутят и закручивают. А тут, до кучи, ещё и переезд каналов с Яндекс Эфира начался. Жаль, что всё делается непродуманно, на мой взгляд.
Друзья, а как вам Лента во втором варианте? Может быть мне только не нравится? Жду ваших откликов. ➨