Найти в Дзене
MAD TOSBY

N.I.C.E.: 3 фильма, которые ещё можно увидеть

Оглавление
Фото ©️ CoolConnections
Фото ©️ CoolConnections

В пос­ледний день мос­ков­ско­го Фес­ти­валя но­вого италь­ян­ско­го ки­но N.I.C.E (New Italian Cinema Events) ещё мож­но уви­деть нес­коль­ко кар­тин, зас­лу­жива­ющих вни­мания зри­теля. 3 луч­ших филь­ма пос­ледне­го дня на свой вкус ре­комен­ду­ет MAD TOSBY

18+ «Кре­пость» (2019) реж. Эмиль­яно Ай­ел­ло, Лю­дови­ка Ан­до

Эк­ра­низа­ция «Та­тар­ской пус­ты­ни» Ди­но Буц­ца­ти. Вмес­то про­фес­си­ональ­ных ак­тё­ров — нас­то­ящие зак­лю­чён­ные тюрь­мы Чи­вита­веккья.

«Кре­пость» — это рас­сказ о вре­мени, мед­ленный, от­ре­шён­ный, тя­гучий в сво­ём ожи­дании че­го-то, что неп­ре­мен­но дол­жно слу­чить­ся. Прос­транс­тво филь­ма за­тяги­ва­ет в вяз­кую ре­аль­ность жи­вущих в кре­пос­ти сол­дат об­рывка­ми раз­го­воров, пог­ру­жая в сре­ду, как буд­то не под­чи­нён­ную ни­каким вре­мен­ным за­конам. Кре­пость — та­кой же учас­тник со­бытий, как и от­сутс­тву­ющие в смыс­ло­вом ми­ре ге­рои. По­мимо про­чего, это ещё и очень кра­сиво сня­тый фильм. Тем, кто пом­нит эк­ра­низа­цию «Та­тар­ской пус­ты­ни» Ди­но Буц­ца­ти, ко­торую снял Ва­лерио Дзур­ли­ни в 1976 го­ду, — для срав­не­ния прин­ци­пов фун­да­мен­таль­но­го по­нима­ния ро­мана та­кими раз­ны­ми ре­жис­сё­рами, тем, кто не смот­рел — для вдох­новле­ния на проч­те­ние кни­ги, ко­торая неп­ре­мен­но ос­та­вит не­из­гла­димое впе­чат­ле­ние.

18+ «Лёг­кая жизнь» (2019) реж. Ор­со Ми­яка­ва, Пи­тер Ми­яка­ва

Де­бют­ный фильм брать­ев Ор­со и Пи­тера Ми­яка­ва, ко­торые вы­рос­ли на гра­нице Ита­лии с Фран­ци­ей — фильм, собс­твен­но, о гра­нице, жиз­ни и о том, ка­кими не­обыч­ны­ми по­луча­ют­ся иног­да встре­чи.

Де­бют­ный фильм брать­ев Ми­яка­ва «Лёг­кая жизнь» рас­ска­зыва­ет ис­то­рию, раз­вернув­шу­юся в италь­ян­ском го­род­ке ита­ло-фран­цуз­ской гра­ницы. Во­лею су­деб све­дён­ные вмес­те свод­ные брат и сес­тра, про­мыш­ля­ющие кон­тра­бан­дой, и аме­рикан­ский тре­нер по тен­ни­су пы­та­ют­ся по­мочь не­легаль­но­му миг­ранту пе­реп­ра­вить­ся че­рез гра­ницу, что­бы вос­со­еди­нить­ся с семь­ёй. Фильм соб­лю­да­ет чёт­кий ба­ланс меж­ду ко­мичес­ким и дра­мати­чес­ким ком­по­нен­та­ми, лёг­кий и точ­ный ви­зу­аль­ный юмор пе­реме­жа­ет­ся со впол­не серь­ёз­ны­ми раз­го­вора­ми ге­ро­ев о на­сущ­ных проб­ле­мах. Но, эта, ка­залось бы, уз­кая ло­кали­зация не ста­новит­ся прег­ра­дой к прос­мотру — слож­ности, име­ющие на пер­вый взгляд ло­каль­ный ха­рак­тер, впол­не по­нят­ны и на­ходят гло­баль­ный от­клик — нес­мотря на свою спе­цифи­ку.

12+ «Ес­ли бы...» (2019) реж. Джи­нев­ра Эль­канн

«Ес­ли бы...» — это жизнь тро­их де­тей и их раз­ве­дён­ных ро­дите­лей, а это поч­ти всег­да зна­чит, что это жизнь, пол­ная вы­яс­не­ний от­но­шений. Фильм — учас­тник прог­рамм меж­ду­народ­ных фес­ти­валей в Ло­кар­но, Ту­рине, Гё­тебор­ге и Сан­та-Бар­ба­ре.

«Ес­ли бы...» Джи­нев­ры Эль­канн мас­тер­ски точ­но и ос­тро ис­сле­ду­ет от­но­шения внут­ри семьи пос­ле раз­во­да ро­дите­лей: кто-то, кто ос­та­ёт­ся с деть­ми, ме­ня­ет и свою, и их жиз­ни и ук­лад в за­виси­мос­ти от каж­до­го но­вовс­тре­чен­но­го спут­ни­ка, кто-то, кто ви­дит де­тей не так час­то, не сов­сем по­нима­ет, как се­бя с ни­ми вес­ти, а кто-то, кто сам ре­бёнок, ве­рит в то, что ро­дите­ли од­нажды всё рав­но обя­затель­но бу­дут вмес­те. Это дос­та­точ­но слож­ный фильм, сня­тый прос­тым и по­нят­ным язы­ком, и фильм, ко­торый ста­нет поз­на­ватель­ной эк­скур­си­ей в не­иде­аль­ный мир не­иде­аль­ных лю­дей для тех, кто с раз­во­дом в сво­ей жиз­ни не стал­ки­вал­ся.

Филь­мы бу­дут де­монс­три­ровать­ся на язы­ке ори­гина­ла с рус­ски­ми суб­титра­ми.

6+ / 12+ / 16+ / 18+ Би­ле­ты на филь­мы фес­ти­валя мож­но при­об­рес­ти на офи­ци­аль­ном сай­те CoolConnections .