Задумался над евангельскими словами, что даром получили - даром отдавайте. Мысль глубокая и современная донельзя.
Как относится к стране, к обществу, к соседям, родителям и учителям, сегодняшний школьник или студент первый из которых видит как половина зарплаты родителей уходит на репетиторов, сборы в школу и поборы в школе, второй, просто видя родительские деньги заплаченные за его обучение в ВУЗе!
Будет ли у него отношение такое же как, например, в эпоху СССР, когда реально бесплатно или почти бесплатное образование было?
Моё суждение - разные два типа личности получаем. Первый, который как в бизнесе, рассуждает "вложено в моё образование столько-то денег которые надо окупить, не зарплатой так "откатами", главное окупить" и право моральное у него так рассуждать есть, отучился на платном отделении медицинского на врача, залез в долги (не сам так родители) и попал на работу за 20-30-40 тыс руб в месяц.
Подобное отношение формируется также у школьников, когда они видят сколько времени, усилий, денег тратят их родители на их "бесплатное" обучение в школе, ну никак они не поймут и не согласятся, что Родина Мать дала им бесплатное образование, никак.
Кто из них вырастет, благодарный гражданин? Или человек который никому ничем не обязан? Будет ли он, такой, родину защищать бесплатно и рискуя жизнью? Вот и коммерческий подход к гражданам со стороны государства порождает встречно такой де подход последних к нему самому. И не надо удивляться громким делам о взятках и коррупции, если чиновник место получил за деньги, то он окупать это место должен...
Законно ли при декларированном бесплатном образовании узаконивать безумные учебные программы требующие найма репетиторов, которые из позора во времена СССР превратились в обязательный элемент престижа детей богатых родителей, и с помощью которых эти дети получают шанс прорваться на бесплатные места вузов по результатам егэ! Это сегрегация, разделение и школы и общества на два коридора бедных и богатых, имеющих разные возможности от этого признака!
Моё мнение однозначно, школа средняя должна быть бесплатна для всех, программа должна быть простой, понятной, не пергруженной до 7-8 уроков в день, а затраты на репетиторов которые есть доказательство неэффективной учебной программы в школах должны быть компенсированы родителям госудаоством. Образование в государственных ВУЗАХ должно быть бесплатным для всех студентов, начинать надо с специальностей учителей и врачей, на которые должны идти по призванию, а не по остаточному принципу или материальному достатку "для галочки" , как происходит сейчас (сколько % выпускников педвузов работает по специальности? есть данные <50%).
Что думаете Вы?