Найти тему

Легендарные советские автомобили

Оглавление

Автомобиль в СССР это не средство передвижения, а роскошь. Молодежь не поймет, что такое стоять в очереди на машину, а потом ее продадут профсоюзному активисту, который в эту очередь стал позже. Но, автомобили в Союзе были, сегодня мы поговорим о легендарных легковушках времен СССР.

ГАЗ- М20 «Победа»

Машина выпускалась с 1946 по 1958 годы. За это время было выпущено 241 497 машин. Существовали модификации в виде кабриолета, а также внедорожная версия. Отдельно выпускались автомобили для эксплуатации в такси.

«Победа» использовала довольно много технических новшеств. К примеру, стала одной из первых в СССР автомашин, использовавших гидравлическую тормозную систему. Несмотря на некоторые передовые для того времени моменты, типа невысокого кузова, многое инженеры взяли с западных образцов. К примеру, передняя подвеска была копией с Opel Kapitän, хотя расположение рулевой трапеции было переднем, а не позади, как у оригинала.

ГАЗ-21 «Волга»

-2

Преемник «Победы», выпускался с 1956 по 1970 год. Всего произвели 639 478 автомобилей. Машинокомплекты для сборки поставлялись за рубеж.

За время производства провели несколько модернизаций, но они в основном касались внешнего вида. Машины эксплуатировались в такси, в милиции и других структурах. В частные руки продавали их в основном руководящим работникам.

ГАЗ-69

-3

По мнению многих любителей внедорожников, это один из лучших автомобилей для бездорожья. Изначально создавался только для армейских нужд, но так как в стране с дорогами были большие проблемы, практически сразу после создания ГАЗ-69 стали поставлять и в МВД, и в качестве транспорта для председателей колхозов. Производился с 1952 по 1973 год.

Практически уникальный автомобиль, который был создан полностью инженерами СССР, без использования западных аналогов.

Москвич-412

-4

Уникальный автомобиль, который производили с 1967 по 1999 год. Изначально собирался только на экспорт.

Изначально разрабатывался в качестве спортивного автомобиля в классе «гранд-туризмо», но такая версия так и не пошла дальше опытного образца.

В самом начале выпуска использовался кузов М-408, но так как новые агрегаты и узлы в него не помещались, на конвейере его «допиливали напильником». Но, уже в конце 1967 года был создан унифицированный кузов, сохранивший внешность, но более удобный для размещения деталей.

ЗАЗ-965А «Запорожец»

-5

Выпускался всего три года с 1960 по 1963 год. Предполагалось, что он станет массовой малолитражкой, которая будет использоваться жителями СССР. Отчасти это удалось, но плановая экономика с распределением, сделала свое черное дело, и машина хоть и стала легендарной, но не оказалась стоящей в каждом дворе.

Ваз-2101 «Копейка»

-6

Один из самых массовых советских автомобилей. Всего было собрано более 4 миллионов экземпляров. Первая по-настоящему массовая машина. Причем это не совсем копия «Фиат-124». Перед выпуском в производство, автомобиль доработали. Правда, некоторые доработки потом аукались владельцам, к примеру, первая версия двигателя имела маломощный масляный насос, что приводило к повышенному износу коленвала, в оригинале, коленвал находился внизу.

Но, в любом случае, «Копейка» один из самых популярных советских автомобилей.