Найти в Дзене
Поступай правильно

Если школьные знания не пригодятся в жизни, то может школы закрыть, а знания выдавать по запросу, недорого

Мне кажется, очень хорошая - и актуальная для нашего образования тема, поэтому решила создать отдельную публикацию.

Коллега жалуется: «11-классница не знает, из чего производится бензин» Он просто негодует, от того, что так низко упало преподавание химии в школе.

Но, у многих возникает вопрос – а зачем нужно это знание, как оно актуализируется в повседневной жизни 11-классницы? Стоит заметить, что производство бензина из нефти кустарным образом в гараже для личного автотранспорта - это плохой вид актуализации. А вот понимание, как связаны цены в магазинах и автозаправках и курс нефти – более важно. Может быть, у девушки проблема со знаниями не по химии, а по истории и обществознанию (ну и немного по географии), то есть по гуманитарным дисциплинам...

Вероятнее всего в данной ситуации получается междисциплинарное «не-знание». То есть, и химию плохо знает и обществознание и тп. Ведь некоторые знания даются по какому-то одному конкретному предмету, а затем эти знания встречаются и используются в разных других предметах. Тогда выходит, что проблемы не только с химией, а в общем и целом в образовании.

Лично я считаю, что все базовые знания, которые даются в школе очень пригодятся в жизни (по всем предметам). Мне пригодилось почти всё. Единственное что можно оспорить - производная интеграл, матрицы и тп в математике, но мне и это пригодилось. Физику и химию надо знать, не обязательно помнить формулы и уметь в дальнейшей жизни решать задачи, но главные законы этих предметов знать необходимо.

Кто плохо знает физику и химию, для тех все процессы в жизни – магия (шучу)

Хотя, по мнению многих и географию незачем знать, на то извозчики есть (Фонвизин "Недоросль"). В таком случае и таблицу умножения не надо знать - есть калькуляторы.

А если давать только те знания, которые актуализируются в повседневной жизни, то и литература не нужна вся целиком. Получается, что так…

Я считаю, что изучая предметы, мы автоматически получаем инструменты для изучения жизни теми методами, какими это делает соответствующая наука. Вне зависимости от того, откуда мы берём учебный материал: из жизни или не из жизни.

И, напоследок, моя любимая история:

«..кандидат технических наук говорит сыну: что ты на такой маленький огонь поставил яйца варить? Сделай посильнее - быстрее сварятся»

Спасибо, что дочитали.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые публикации!

Нажимайте "нравится", я буду Вам благодарна!