Найти тему

Кое-что об эгоизме.

У моего друга умер кот.   Два месяца назад друг узнал, что кот болен неизлечимо, но не стал его усыплять, а принял решение-пусть доживает свои дни.

У моего друга умер кот. Два месяца назад друг узнал, что кот болен неизлечимо, но не стал его усыплять, а принял решение-пусть доживает свои дни. У котика был рак желудка с метастазами в печени, он похудел до костей и совсем не мог есть обычный корм. Мне показалось, что это очень жестоко.

Вчера мы поминали нашего пушистого друга и я заметила, что не смогла бы так же-ждать и бояться того времени, когда увижу, что животное страдает . Когда моя кошка заболела-я перепробовала разные лекарства, уколы, но потом всё равно пришлось вызвать ветеринара, когда кошке стало совсем плохо.

Мой племянник-ветеринар - приехал и сказал-зачем я так долго мучила животное. Я пыталась бороться месяцев пять,а котик друга "сгорел" за два. Я рассказала, что не смогла бы ждать смерти питомца, ничего не делая-так тяжело смотреть как родное существо смотрит тебе в глаза и угасает. А друг ответил "то есть, ты предпочла бы позаботиться о своём душевном спокойствии и продлевать страдания животного ?"

И я задумалась-как часто в жизни мы совершаем жестокие эгоистичные поступки, оправдывая свой эгоизм благими намерениями ?

И тут же, по телику "социальная реклама"- "помогите Коле"-сидят два родителя-отец-седобородый благообразный холеный дядечка с благостным-почти веселым- беззаботным выражением лица, и произносит - " мы очень надеемся на вашу помощь" и мама-сорокалетняя(минимум)-дама со слезами рассказывающая о том, что "врачи ничего не могут сделать-Коле нужна операция". Диктор за кадром говорит, что "у Коли тяжёлый порок сердца и осталось совсем не много времени, чтобы успеть сделать вторую операцию и дать Коле шанс на жизнь".

Обычно я выключаю телевизор, как только слышу очередной рассказ о больном ребенке. Разумеется давно, когда только начиналась эта эпопея со сборами-я тоже посылала СМС с деньгами, а потом, неожиданно услышав повторения к разным детям,-разобралась-кто что и за что в этой цепочке получает-и "забила" на эту историю большой такой болт.

Но в этот раз я увидела на экране двух безответственных людей, которые прожив довольно долгую взрослую обеспеченную жизнь, выполняя свой жизненный план, оказались в ситуации, когда у них "что-то пошло не так", но они к этому не готовы.

Тут бы им за кредитом в банк-дело-то святое-тут бы и субсидию у государства или специальную ставку-но нет. Почему-то они пошли в эфир. Может, кто-то посоветовал, может, кто-то очень заинтересован, чтобы проблемы граждан перешли на САМООКУПАЕМОСТЬ-трудно сказать. Но мне почему-то подумалось- в такое нестабильное время, как сегодня, планировать немолодым родителям рождение первого ребенка стоит с позиции будущего ребенка . А, вдруг,-он родится больным(у возрастных родителей выше в разы) и ПОМОЧЬ БУДЕТ НЕКОМУ ?

Что важнее-выполнить свой жизненный план-достигнув карьерных позиций, завести ребёнка, чтобы - "выглядеть полноценной семьёй", "расширить круг интересов","получить опору в старости"... Или принять взвешенное решение и наступить на своё "хочу" в пользу интересов ДРУГОГО- родного существа? О ком мы думаем в первую очередь?

У моего друга умер кот.   Два месяца назад друг узнал, что кот болен неизлечимо, но не стал его усыплять, а принял решение-пусть доживает свои дни.-2

Не то, чтобы в моих мыслях сквозило осуждение, хотя , конечно,-что греха-то таить-трудно занимать безоценочную позицию, но меня мучает больше то-в какой момент следует остановить своё ЭГО и включить мозг ?

Пребываю в вечных размышлениях - ищу ответов.

Спасибо, что прочли, высказались.

ОК113