Продолжаем наш цикл статей о российских / советских автомобилях, о которых не знает большинство иностранцев. В предыдущей статье мы рассмотрели такие автомобили, как Лада Нива, Волга ГАЗ-24 и Москвич 408. Первую часть статьи Вы можете прочитать - ЗДЕСЬ. Ну а мы двигаемся дальше.
4. УАЗ Хантер
Известный у нас в стране как УАЗ 469, Хантер - это легкий военный внедорожник, который был запущен в производство еще в 1971 году, а в некоторых странах он производится и до сих пор.
Разработанный для Советской Армии и вооруженных сил других стран Варшавского договора, УАЗ Хантер также широко использовался в различных государственных структурах. Автомобиль получил заслуженное признание благодаря своей прочной и надежной конструкции и проходимости. И хотя первоначально УАЗ нельзя было приобрести гражданским лицам, впоследствии произведенные излишки были выставлены на продажу населению.
Несмотря на то, что УАЗ Хантер за свою долгую жизнь практически не претерпел кардинальных изменений конструкции, его сборка и по сей день осуществляется в России, Вьетнаме, Азербайджане, Судане, на Кубе и Украине. С 2003 по 2007 годы Хантер собирали в Германии - компания Baijah Automotive.
Автомобиль имеет две разновидности двигателей: 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 71 л.с. и 2,7-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 112 лошадиных сил. УАЗ Хантер эксплуатировался или до сих пор эксплуатируется в не менее чем 50-ти странах - как правило для военного пользования. В основном это страны Восточной Европы, Азии, Южной Америки и Африки.
5. Лада XRAY
Компактный кроссовер, вышедший с конвейера в 2015 году, XRAY можно охарактеризовать как современную версию более культовой Нивы. Автомобиль создан на базе платформы В0 от Ниссан-Рено и имеет много общего с Рено Captur, Ниссан Kicks и некоторыми моделями Dacia.
Также общие черты просматриваются с такими моделями как Рено Клио и Ниссан Жук. Машина выпускается только в России и имеет два варианта по комплектации двигателями. Первый - 1,6-литровый 4-цилиндровый мощностью 106 лошадиных сил, второй - 1,8-литровый 4-цилиндровый мощностью 122 л.с.
Самым интересным фактом об этом доступном кроссовере является то, что он был спроектирован Стивом Маттином, который также сделал дизайн более старых версий Мерседес-Бенц GLE и GLS, и был в составе команды, которая разработала Мерседес SLR МакЛарен.
6. Автокам-2160
В отличие от всех вышеперечисленных компаний, "Автокам" на самом деле гораздо менее известный бренд. Эта компания была создана практически перед самым распадом Советского Союза в 1989 года и просуществовала всего 10 лет (закрылась в 1999 году). Но Автокаму удалось выпустить несколько сотен автомобилей, один из которых - Ranger, впоследствии получивший "маркировку" 2160.
Ranger появился в 1991 году и представлял собой эдакий мини-джип, чем-то напоминающий Судзуки Джимни. Поначалу его собирали из импортных комплектующих, а потом перешли на отечественные. Оснащался фордовскими моторами 1.8 и 2.0. Производство продолжалось до 1997 году, а в 1995 году даже была выпущена модель с удлиненной колесной базой, но всего в единичном экземпляре. Как и у Нивы, конструкция Рейнджера была довольная проста и надежна, что обеспечивало хорошую проходимость по бездорожью при наличии не самых мощных моторов.
Продолжение следует...