Найти тему
8,8K подписчиков

Как я быстро определил, что пробита прокладка ГБЦ

2,5K прочитали

Ремонтировать собственный автомобиль непросто, поэтому когда мне сказали, что, возможно, у меня пробита прокладка ГБЦ, я попал в тупик. Отсутствие нужного опыта заставило меня разбираться в ситуации, которая в реальности оказалась простейшей. Из-за чего мне захотелось рассказать, как я распознавал неисправность.

Ремонтировать собственный автомобиль непросто, поэтому когда мне сказали, что, возможно, у меня пробита прокладка ГБЦ, я попал в тупик.

Сначала расскажу о том, что меня привело к необходимости замены прокладки на блоке цилиндров. Поначалу машина перестала стабильно держать обороты, а потом температура стала меня пугать. Да, я перепроверил систему охлаждения вплоть до патрубков, но это не принесло результата. Так что обратился к первопричине, подсказанной механиком в магазине.

Разумеется, каждый из вас знает, где находится прокладка ГБЦ… Но на всякий случай покажу. Подняв капот, я начал тщательно осматривать блок, постепенно сравнивая с найденными на форуме признаками. Возможно, мне бы следовало обратиться к мастеру, но намного интереснее и полезнее самому разбираться в тонкостях.

  • разрывы поверхности прокладки;
  • нагар на поверхности блока от выхлопных газов;
  • затвердевшая резина и трещины от перегрева;
  • расплющивание или деформация прокладки;
  • разная толщина.

Честно скажу, это было не так просто, но и снимать крышку не хотелось, все-таки лучше сначала убедиться в наличии поломки, хоть в магазине и посоветовали в любом случае сменить прокладку ГБЦ. Да, прилично времени ушло, пока я и так, и так осматривал двигатель. В результате увидел небольшую трещину.

Ремонтировать собственный автомобиль непросто, поэтому когда мне сказали, что, возможно, у меня пробита прокладка ГБЦ, я попал в тупик.-2

Этого мне показалось недостаточно, поэтому я продолжил осмотр, хоть и твердо решил произвести замену. В одном месте я увидел, что «резинки», как будто, нет. Зазор между металлом был почти пустым, что окончательно убедило меня в правильности принятого решения.

Накануне я бы не обратил внимания на подобные проблемы, а потом в любом случае отогнал машину на СТО. Теперь я решил самостоятельно произвести замену. Что же я увидел, когда снял крышку с блока? Полностью испорченную прокладку с уплотнениями и трещинами. После чего я понял, что указанные признаки достаточны для принятия решение, а нужный ремонт можно сделать без посторонней помощи за несколько минут.