Всем привет, а мы тут поговорили, что не так с подходом, выбранным проектировщиками и властями. В этой статье я предложу другой подход - управление транспортным спросом, создание альтернатив личному транспорту.
Какие должны быть действия?
1. Реконструкция Транспортного кольца в регулируемый перекрёсток. Перекрёсток позволит за счёт светофорного регулирования сделает схему движения понятной, а также даст возможность управлять трафиком - давать приоритет тому или иному направлению. Выделенные полосы обеспечат быстрое и стабильное движение общественного транспорта.
Подробнее о схеме движения и расчётах можно почитать здесь .
Это не единственный вариант перекрёстка. Сообщество "Умный транспорт Томска" сделало классные визуализации возможного варианта перекрёстка с трамваем (вместо которого могут быть и выделенки).
2. Строительство трамвая в Южные ворота.
Чтобы люди отказывались от личного транспорта, нужно предложить ему качественную альтернативу. То есть, нужен быстрый и комфортный общественный транспорт.
Наилучшим вариантом является трамвай, как вид транспорта, который идёт в обход пробок и обладает наибольшей вместимостью.
Я подробно рассматривал первый вариант (спойлер: его стоимость около 1 млрд рублей).
Для маршрутов №2 и 5 потребуется 20 трамваев. На этих маршрутах сегодня ходят 6-7 трамваев.
Закупка 13 односекционных трамваев обойдётся в 611 миллионов рублей. Приобрести трамваи можно по программе БКАД. Тогда региональному и городскому бюджету придётся выплатить 244,4 млн в течение 15 лет.
2.1. Выделенная полоса на Богашевском тракте, запуск новых автобусных и троллейбусных маршрутов.
Но есть одна проблема. Постройка трамвая потребует вложений (хотя постройка сразу ДВУХ вариантов линии будет эквивалентна постройке будущей развязки на Транспортном кольце) и времени, а плюс у нас куча скептиков, не верящих ни в техническую возможность постройки линии, ни в её целесообразность.
Поэтому считаю необходимым рассмотреть ещё один вариант, а именно, организацию выделенных полос на Красноармейской и Богашевском тракте. Данные дороги шестиполосные, проблем с организацией выделенок нет.
По данной выделенной полосе можно запустить 130/60, 443 автобусы , тем самым мы можем увеличить количество общественного транспорта, заходящего в Южные ворота.
Кроме того, предлагаю запустить по выделенной полосе троллейбус №3 . Для этого потребуется построить троллейбусную линию и закупить для доукомплектования 5 троллейбусов.
Это быстрое решение - сделать выделенные полосы и изменить схему движения автобусных маршрутов можно в течение одного-двух месяцев. Запуск троллейбуса более затратный и требует больше времени, но это также в течение года можно сделать.
Однако это временный вариант и предпочтительнее будет трамвай по причине его высокой провозной способности и независимости от пробок не только на этом участке, но и на всем маршруте .
Итоги
Вот ссылка на запись прямого эфира по теме транспортной развязки