Найти тему
UrbanDzen

Прямой эфир о развязке на Транспортной площади: альтернативный подход

Всем привет, а мы тут поговорили, что не так с подходом, выбранным проектировщиками и властями. В этой статье я предложу другой подход - управление транспортным спросом, создание альтернатив личному транспорту.

Какие должны быть действия?

1. Реконструкция Транспортного кольца в регулируемый перекрёсток. Перекрёсток позволит за счёт светофорного регулирования сделает схему движения понятной, а также даст возможность управлять трафиком - давать приоритет тому или иному направлению. Выделенные полосы обеспечат быстрое и стабильное движение общественного транспорта.

Мои предложения по схеме движения.
Мои предложения по схеме движения.

Подробнее о схеме движения и расчётах можно почитать здесь .

Это не единственный вариант перекрёстка. Сообщество "Умный транспорт Томска" сделало классные визуализации возможного варианта перекрёстка с трамваем (вместо которого могут быть и выделенки).
Можно и так. Вместо трамвая могут быть и выделенные полосы.
Можно и так. Вместо трамвая могут быть и выделенные полосы.

2. Строительство трамвая в Южные ворота.

Чтобы люди отказывались от личного транспорта, нужно предложить ему качественную альтернативу. То есть, нужен быстрый и комфортный общественный транспорт.

Наилучшим вариантом является трамвай, как вид транспорта, который идёт в обход пробок и обладает наибольшей вместимостью.

Возможно два варианта трассировки линии: через тоннель на 76 км (самый дешёвый вариант) или по Мокрушина (дороже в два раза, так как потребуется строительство тоннеля, но зато обеспечивает скоростным транспортом не только Южные ворота, но и Мокрушина)
Возможно два варианта трассировки линии: через тоннель на 76 км (самый дешёвый вариант) или по Мокрушина (дороже в два раза, так как потребуется строительство тоннеля, но зато обеспечивает скоростным транспортом не только Южные ворота, но и Мокрушина)

Я подробно рассматривал первый вариант (спойлер: его стоимость около 1 млрд рублей).

Для маршрутов №2 и 5 потребуется 20 трамваев. На этих маршрутах сегодня ходят 6-7 трамваев.

Закупка 13 односекционных трамваев обойдётся в 611 миллионов рублей. Приобрести трамваи можно по программе БКАД. Тогда региональному и городскому бюджету придётся выплатить 244,4 млн в течение 15 лет.

2.1. Выделенная полоса на Богашевском тракте, запуск новых автобусных и троллейбусных маршрутов.

Но есть одна проблема. Постройка трамвая потребует вложений (хотя постройка сразу ДВУХ вариантов линии будет эквивалентна постройке будущей развязки на Транспортном кольце) и времени, а плюс у нас куча скептиков, не верящих ни в техническую возможность постройки линии, ни в её целесообразность.

Поэтому считаю необходимым рассмотреть ещё один вариант, а именно, организацию выделенных полос на Красноармейской и Богашевском тракте. Данные дороги шестиполосные, проблем с организацией выделенок нет.

Выделенная полоса на Красноармейской-Богашевском тракте
Выделенная полоса на Красноармейской-Богашевском тракте

По данной выделенной полосе можно запустить 130/60, 443 автобусы , тем самым мы можем увеличить количество общественного транспорта, заходящего в Южные ворота.

-5

Кроме того, предлагаю запустить по выделенной полосе троллейбус №3 . Для этого потребуется построить троллейбусную линию и закупить для доукомплектования 5 троллейбусов.

Это быстрое решение - сделать выделенные полосы и изменить схему движения автобусных маршрутов можно в течение одного-двух месяцев. Запуск троллейбуса более затратный и требует больше времени, но это также в течение года можно сделать.

Однако это временный вариант и предпочтительнее будет трамвай по причине его высокой провозной способности и независимости от пробок не только на этом участке, но и на всем маршруте .

Итоги

Стоимость разных вариантов
Стоимость разных вариантов

Вот ссылка на запись прямого эфира по теме транспортной развязки