Найти в Дзене
Чтиво на вечер

Сиреневое пальто и красный платок

Начало истории тут

https://zen.yandex.ru/media/id/606c9487a9786749d86d3a31/grishka-606eebe5f3166604d1e25e49

Колокольчик узнаваемо прозвенел, когда мы отрыли дверь и зашли с Оптику. Продавец Алексей с нескрываемым интересом смотрел на нас, в надежде увидеть еще что-нибудь необычное. Но мы с улыбками (сказывалось влияние алкоголя с утра), как будто ничего не произошло, подошли к витринам.

- Ваши очки готовы, – и огласил сумму за ремонт. Гришка довольно улыбнулся и достал кошелек. Пока он отсчитывал купюры я обратился к продавцу:

- Я бы хотел еще купить те очки, которые я примерял. – Я рукой показал в направлении витрины с радужными очками.

- Извините, но именно те, что вы меряли, уже купили. Есть другие, можем примерить, но я бы в вашем случае еще раз подумал, вдруг опять что-нибудь такое произойдет. - сказал он, явно намекая на мое утреннее превращение в старика.

- Жора, - перебил нас Гришка. – мне все-таки надо еще в одно место. Давай вечером созвонимся. Вот моя визитка, обязательно вечером позвони. - и очень быстро вышел из Оптики. Колокольчик все также прозвенел и вернул меня в реальность.

Я повернулся к Алексею. В торговом зале мы остались одни.

- Мне нужны именно с тем оттенком линз. У вас же есть еще такие?

- К сожалению, нет. Нам их привозят обычно в одном экземпляре.

Тон и уверенность продавца меня удивила, как будто он заранее готовился к этому диалогу. Что же с этими очками такое, что их спрятали от меня или не хотят продавать. Возможно, Алексей решил, что надо показать их начальству или друзьям, и на них проверить их необычные свойства. Чтобы проверить эту гипотезу, я спросил:

- А кто купил? Мы же вроде бы ненадолго вышли. Неужели у вас столько покупателей по утрам? – я постарался изобразить беспечность и непринужденность в своем вопросе, хотя внутренне напрягся в ожидании ответа.

- Вы не поверите, но сразу после вас зашла какая-то женщина с дочкой лет 12-13. Она выбирала очки себе и дочери. Выбрали очки, и тоже долго стояли разглядывали витрину с радужными очками. В итоге выбрали именно те, что понравились вам. И ушли буквально минут 5 назад.

- Как они выглядели? – чуть ли не выкрикнул я. Смутные догадки в моей голове начали обретать конкретные формы.

- да как обычно. Мама брюнетка, прическа каре. Она была в сиреневом пальто. Ее дочка в черной куртке и джинсах, волосы русые и распущенные. В общем то ничего такое необычного. А, вспомнил, у нее на шее был красный платок. Знаете, сейчас такое носят, в основном, подростки.

Я быстро выбежал из магазина и начал рассматривать все вокруг, пытаясь разглядеть похожую парочку прохожих. Автобусная остановка была пуста. Тротуары были заполнены школьниками и коммунальщиками, которые готовили улицы к майским праздникам – убирали мусор и красили бордюры, но ни сиреневого пальто, ни красного платка я нигде не увидел.

Я вернулся в Оптику. Продавец все также стоял за прилавком, видимо, был уверен, что я вернусь.

- Алексей, а вам не ничего не показалось странным в этой женщине с дочкой?

- Вы знаете, да. Они как-то странно смотрели на меня, и очень мало разговаривали, даже друг с другом. Больше пальцами показывали на то, что им было нужно. И платок у дочери. Он был модного цвета, но рисунок на нем был старым, такое ощущение, что бабушка подарила внучке то, что сама носила в юности.

- Рисунок сможете описать?

- На словах – нет, но у нас же есть камеры в зале. – смущенно сказал он. - Давайте лучше их проверим.

Алексею было самому интересно во всем этом разобраться, и наверняка, как и я, он хотел проверить, было ли зафиксировано то, что произошло со мной утром. Он быстро вышел из-за прилавка и пошел к входной двери. Закрыл ее на ключ изнутри и повесил табличку «Перерыв 15 минут».

- Пойдемте со мной. - сказал он

Мы зашли в его мастерскую. Это было небольшая светлая комната прямоугольной формы с единственным окном. По стенкам с обоих сторон стояли столы, на которых стояло оборудование для изготовления и ремонта очков. Было чисто, видно, что порядок тут поддерживается регулярно, а так как стены были выкрашены в почти белый цвет, создавалось ощущение, что я нахожусь в больнице.

Слева, сразу за дверью в мастерскую, стоял включенный ноутбук. На экране было поставленное на паузу видео, на котором я узнал себя. Теперь пола понятно его смущение, когда он говорил про камеру. Значит, он уже смотрел.

- Я только начал смотреть, и тут они зашли. – сказал Алексей, как бы отвечая на мой не заданный вопрос.

- Давай тогда заново. – попросил я.

Он поставил видео на начало, и мы молча стали смотреть. Вот мы вдвоем зашли. Вот мы разговариваем. Алексей решил ускорить и перемотал видео на момент, когда я надел те самые очки. Камера, как обычно в подобных магазинах стояла под потолком в углу, поэтому из-за этой удаленности от нас четкости на наших лицах не хватало, но такие детали как цвет одежды, форму лица или прическу можно было разглядеть. Поэтому я ясно видел, как мое тело на экране уменьшалось в размере, по мере того, как я несколько раз примерял очки.

Я за минуту превратился в сгорбленного старика, на котором одежда былая явно не по размеру. Мою мимику, момент, когда я надевал очки, к сожалению, я не разглядел Вот Гришка стоит в полутора метрах от меня и машет руками, вот я начинаю падать, вот меня он подхватывает, а Алексей подбегает, быстро снимет очки и убегает в мастерскую.

- Все-таки очки казенные… Вдруг с ними что-то случится. – попытался оправдать свои действия Алексей, и добавил: - И вообще, я сразу принес вам воды.

Я молча кивнул головой, как бы соглашаясь с его версией и продолжая всматриваться в экран ноутбука. Вот я начал восстанавливаться в своих размерах. Вот я уже сижу и через несколько секунд уже готов был встать с пола. Дальше было неинтересно.

Меня больше волновало появление в магазине той женщины с дочкой. Мы еще немного промотали видео до момента их появления.

Женщина и девочка-подросток зашли в магазин и сразу подошли к прилавку. Алексей, не соврал, пальто на женщине, действительно, было сиреневым. Но что мне показалось очень странным, так это то, что она не поворачивала лицо к камере, будто знала, что она там есть и специально скрывала лицо. Как я не старался, рассмотреть ничего не удалось, кроме цвета волос и прически каре.

А вот девочку я узнал сразу. Та не скрывалась, вела себя смело и часто поглядывала в ту сторону, где была размещена камера. Это была моя сестра Таня, или очень похожая на нее девочка. И платок я сразу узнал. Его мы выбирали с отцом на подарок к 8 Марта. Маме отец купил духи, а подарок для сестры он поручил выбрать мне. И я, недолго думая, предложил купить шарф или платок, т.к. весной сестра часто болела простудой.

Я помню, отец меня похвалил за такой выбор, и мы пошли искать подходящий магазин. Почему я выбрал именно красный, сейчас вспомнить не могу, но то, что это именно тот самый платок я почему-то не сомневался.

На видео они подошли к витрине с радужными очками. Вот Алексей открыл витрину и дала на примерку очки. Этого момента я ждал. Произойдут ли те превращения, что были со мной, или нет. Сначала очки примерила женщина, взглянула в зеркало, в которое незадолго до этого смотрел и я, и сразу сняла. Сделала она это не спеша. И визуально в ней ничего не изменилось. Потом эти же очки примерила Таня (я стал ее так называть)

И тут случилось неожиданное. Она повернулась точно к камере, что-то сказала и показала средний палец. В этот момент, стоящий рядом со мной Алексей резко нажал на паузу и отпрянул от ноутбука.

- Этого в реальности не было. Я бы увидел или заметил. Я же стоял рядом и не спиной, а боком. – сказал он. Отмотал назад и еще раз и запустил видео. Вот он стоит левым плечом к камере, и в его поле зрения мать и дочь. Он смотрит на них обоих, и в момент, когда Таня делает свой жест, он никак не реагирует, его ничего не удивляет, и он все также смотрит на них.

Нормальный человек бы в такой ситуации или улыбнулся, или сделал замечание, но все же была бы реакция. Он не повернулся, но в сторону Тани повернулась женщина и моя догадка подтвердилась.

Продолжение тут