А поговорим о стереотипе про Тойоту. Так вот, что можно сказать про этого производителя? "Этих автомобилей очень много, все берут себе только Тойоты, это лучшие машины".
Ииии... так было 8-15 лет назад и то не у нас. Сейчас весна 2021 года, пятая часть века позади. Сейчас дела обстоят совсем не так, как в начале этого века. Остался только лишь стереотип.
На рынке поддержанных автомобилей Тойоты у нас занимают лидирующее место. С этим поспорить сложно, но! Это всё Б/У. То есть те машины, которые произвели и купили 15 лет назад сейчас просто "ходят по рукам", а новые же берут с каждым разом всё меньше и меньше. Всё чаще покупатели "голосуют рублём" не в их пользу.
Если посмотреть на рейтинги автостата, то в принципе японцы уже давно не появляются даже в "топ-10". Лучшие показатели Тойоты не дотягивают до размеров, при которых Форд у нас дал дубу. Короллы довольно долго совсем не продавали, Приусы тоже уже стали историей в России. "Крузак" убирают с рынка США! Почему? Они не нужны.
Всё банально и грустно: Тойота разучилась делать хорошие автомобили. Точнее они проигрывают гонку технологий в пух и прах. Их двадцатилетние двигатели уже морально устарели. Они более прожорливые, менее экологичные, менее производительные. Родитель "великого жэзета" не смог сделать современный спортивный автомобиль и поэтому был вынужден брать его у немцев и вешать свой шильдик🤦 ️ турбодвигатели тех же немцев за более чем в два раза меньшие деньги более экономичны, чем Приусы, но в разы экологичне и производительнее. У корецев сейчас гарантийные сроки выше, чем у японцев, что тоже показатель. И так далее.
Что есть у Тойоты сейчас? Двигатель V 6 родом из нулевых, "четверки" от старых Камри везде, даже в Лексусах, дизели на мочевине да и собственно всё... V8 совсем скоро не станет. Старые двигатели в принципе не пройдут евро-6, вводимый в Европе в этом году. Опять вспомним Короллы и как они прогорели с попыткой сделать свой робот, вариаторы еще пытаются мучить.
Мы помним истории, как "короли" теряли всё. Nokia , General Motors и еще многие... Как довольно быстро (в масштабах истории) новые технологии, новые требования жизни, новые экономические реалии и неспособность за этим всем угнаться убивали огромные корпорации за считанные года. Это происходило и 70 лет назад, и 30 лет назад и сейчас происходит.
И понимание места Тойоты на современном рынке уже дошло до мира, до запада, до всей России, но Дальний восток продолжает упорно сидеть у обочины дороги рядом с заклинившим колесом своей Тойоты и повторять мантру "Тойоты не ломаются" (на самом деле нет), убеждать себя, что мёртвая батарея на десятилетнем Приусе еще что-то может "сэкономить" (на самом деле нет), что Королла самый продаваемый и востребованный автомобиль (на самом деле нет), очень доступный (на самом деле нет). Это всё в 2021 уже не более, чем история.
Старые, простые двигатели, трансмиссии, обкатанные десятилетиями производства, элементарнейшие допотопные опции еще будут долго "ходить по рукам". Но будет ли Тойот становиться больше? Это решат покупатели новых авто, а таких остаётся объективно всё меньше.