Найти в Дзене
Я к Вам пришла...

Последнее путешествие (нудно-философский рассказ)

Я вышла на самой последней остановке, самой глухой деревни. Старый монгол помог мне вынести из автобуса большой железный короб рюкзака и несколько других тюков. Самой мне было сделать это крайне трудно. Как я вообще собираюсь всё это нести дальше?

Я спросила и старик указал рукой нужное направление движения, помогая надеть рюкзак на плечи. Закрепив остальное снаряжение я наконец отправилась в путь. Это путешествие имело определенную цель, а целью было желание достигнуть самой далекой его точки. Поэтому и снаряжения много: пищи должно непременно хватить. Я не бог и не могу питаться солнечной энергией ветра, росой или чем о вроде того. Придется экономить, конечно, главное самой не достаться кому-нибудь на обед. Но я приняла решение и меня уже не остановить, потом станет намного легче – с каждым днем пути, банки с тушенкой и мешки с сухарями будут постепенно убывать. Придёт день и сам рюкзак можно будет бросить как ненужный хлам. Главное дотянуть, дойти. У меня есть ещё силы на это путешествие.

Всю жизнь я куда то шла, боялась не успеть, не сделать. Потом родила одного ребенка, второго, третьего и мой путь прервался. Я перестала видеть дорогу. Не знала где цель. Я крутила головой в разные стороны хваталась за ветки, скользила, отпускала...Можно было не останавливаться и упорно ползти наверх, но я не видела куда взбираюсь и всякий раз возвращалась назад. А есть ли он вообще этот путь? А главное, что там меня ждет в конце?

Солнце палит. Конец августа, а солнце жварит словно на юге. Я конечно иду на юг, но в горах должно быть холодно. Разве нет? Наверное, к ночи похолодает. Да ночью холодно, а днем солнце достает до макушек и греет серые камни сильнее. Все таки я иду вверх и дальше, выше будет холоднее. Я знаю.

Саяны. С сайта: nat-geo.ru
Саяны. С сайта: nat-geo.ru

Уже два часа бреду без передышки. Силы на исходе, пожалуй присяду, отдохну. Воды выпью. Камень такой теплый, что приятная нега сразу разлилась по телу и сморило. Уже который год ближе к полудню, меня начинает клонить ко сну. Старость?

Говорят в горах много ручейков и речушек течет с ледника. Воды я взяла мало в надежде набрать по дороге. А если не найду? Даже пить теперь боязно, после таких мыслей. Без воды вообще не дело! Сколько я прошла, километров десять, пятнадцать? Это совсем мало.

Зря сидела так долго, теперь когда разморило идти вообще сил никаких нет. Но встала. Когда есть цель и ты уже в пути — обратной дороги нет. Или пан, или пропал. Иду низкими тропами меж холмов, знаю, что если подняться на гору можно оказаться в тупике и тогда с вершины придется спускаться по склону, а то и вообще возвращаться. Уже четыре часа в дороге. Небо синее до умопомрачения и если поднять голову то можно утонуть в этом безбрежном океане без конца и края. Лишь большие бурые птицы, орлы, коршуны кружат надо мной кругами приводя в чувства. Нужно двигаться, а то подумают чего.

Прошла островок с горной мятой. Теперь от ног идет устойчивый пряный аромат. Чабрец, можжевельник — очень скудная растительность, а через некоторое время и её не будет на пути.

Уже минут десять не меньше я вижу серые тени следующие за мной по пятам и поджилки дрожат. Господи, помоги! Господи, не оставь меня в эту минуту, дай храбрости двигаться вперед. Солнце садиться.

Последний час иду собирая ветки и у меня в руках уже целый сноп. Как только найду подходящее место для ночлега, тут же разложу костер. А если дров до утра не хватит? Хорошо если на пути попадется большая коряга. Господи, пошли мне немножечко удачи, Я должна продержаться и выполнить свою миссию.

Странное существо человек. Вот я например: в бога не верю, но только на душе появляются сомнения и страх, в голове всплывает имя бога. Почему он должен обо мне заботиться? Я ему кто? Правильно — никто. Но раз за разом я веду с ним беседу, прошу, умоляю, ругаю...Такой диалог : тихо сам с собою. Ха-ха.

Идут по пятам, заразы. Почуяли что я одна и никто не сможет мне помочь. Одинокий старый волк. Бедолаги. Не знают того, что я не вкусная. Страшно. И я не смерти боюсь совсем. Боли. Почему люди так боятся смерти? Адом напуганы или предчувствуют боль? Многие уходят тихо и безболезненно — я тоже так хочу.

Небольшая полупещера и высохшее дерево рядом — именно о чем я мечтала. Достала зажигалку и быстро разожгла костер. Прямо перед отъездом купила сразу десяток. Знаю много. Подстраховалась.

Волки или это кто другой? Обступили со всех сторон, но близко не подходят. Не ожидала что всё так закончится. Ну, пока костер горит, я все же посплю. Не боятся я сюда пришла, а укрепить покой, обрести душевное равновесие. Это необходимо мне как воздух, как вода. Господи, слышишь? Покарауль у пещеры. Я непутевая дочь твоя, прошу!

Художник Ринчинов
Художник Ринчинов

Может Ницше был прав, когда сказал что Бог умер? По крайней мере давненько его никто не видывал. Где он? Гос-по-дииии! Может нужно вслух позвать, а то так, он не расслышит. Уснула. И сниться мне, что день. Сниться, что я на зелёных холмах, вокруг овцы, а я щурюсь от солнца сидя на теплом камне и так хорошо! Может в раю именно так? Вдали ручей журчит, а овцы трутся об меня своими шерстяными боками и запах от них, как от теплых носков, что когда-то вязала мне бабушка.

Бабушка хоть и жила в городе, всё равно каждый год приносила домой большой тюк, развязывала узлы и по серой простыне тюка рассыпалась комками ароматная шерсть. Бабушка ставила прялку и пряла скручивая пальцами тонкую нить. Она и меня учила. Как пальцы болели тогда! И нитка у меня получалась ужасная - толстая, с волдырями по всей длине. А бабушка не сердилась, учила терпеливо.

Вот сон, так сон! Сон во сне! То склоны гор и овцы, то старая бабушка, то снова овцы. Где-то в отдалении ещё один пастух — седовласый дед с палкой. Сидит зыркает, то на меня, то на овец. Но от его присутствия даже спокойнее — если усну, то он точно не уснёт. Последит и все овцы останутся целы....

Продолжение следует...