Найти в Дзене

Как совмещать учебу с работой и всё успевать

Оглавление

Жизнь полна неожиданностей и разнообразия, но все же большая её часть состоит из рутины и серых будней. Как успеть и пожить в удовольствие, и добиться успеха? Тем более, обычно дел становится все больше и больше, а времени на их выполнения всё меньше. Особенно, это актуально для тех, кто учебу совмещает с работой.
Чтобы успевать всё – нужно научиться планировать своё время. И, конечно, повышать эффективность. Так как часто для выполнения дела нам нужно гораздо меньше времени, чем мы тратим, постоянно отвлекаясь.
Сегодня я дам вам несколько действенных методик, которые помогут вам разобраться со своим временем и делами.

Правило 10/90

Первым делом не девушки, не самолеты, а планирование! Все успешные люди в обязательном порядке планируют своё время. Очень важно составлять план на каждый день – так как это помогает структурировать свою работу.
Правило 10/90 гласит, что 10% времени которое мы экономим на планировании, потом уменьшает эффективность на 90% при выполнении задач.
Очень трудно найти нужную улицу и дом, если не знаешь, куда идти. Так как много времени тратится на выяснение, в какую сторону вообще надо идти, куда сворачивать. Гораздо быстрее можно добраться до места, если предварительно посмотреть наиболее удобный маршрут.

Съеденная утром лягушка – делает день легче

Можете расслабиться и не готовить свою силу воли к гастрономическим испытаниям. Лягушка – это самое неприятное дело на день. Лучше не откладывать его на потом, а сделать сразу, когда вы полны сил и энергии. После того, как груз исчезнет, выполнять остальные дела будет гораздо проще. Тем более, в сравнении с самым неприятным делом, они будут казаться беззаботным времяпрепровождением. Да и груз забот не будет тянуть Вас за собой.

Алфавит продуктивности – АБВЬ

В этом алфавите, гораздо меньше букв, но производительность он увеличивает значительно. Поэтому следует изучить его особо внимательно.

Буква А – это дела, которые выполнить важно и нужно сделать это срочно. Если их выполнение отложить, то ситуация может резко ухудшиться. А значит, задача требует немедленного решения. Их нужно выполнять в первую очередь.
Буква Б – важные дела, но выполнение которых не требует немедленного вмешательства. Эти дела необходимо выполнить, так как они оказывают влияние на достижение цели. А их невыполнение негативно скажется в дальнейшем. Но они не требуют сиюминутного исполнения. Однако, не стоит их постоянно откладывать на потом, так как они могут перейти из группы Б в А.
Буква В – дела неважные, но срочные. Это дела-паразиты, на которые мы и тратим большую часть своего времени. От них лучше избавляться, так как они не приносят никакого результата для вашего развития и продвижения.
Буква Ь – дела не срочные и неважные, которые вы взяли на себя по своей мягкости или ещё по какой-то причине. Но зачем такие дела вообще нужны? Вы должны стремиться к тому, чтобы ваше время распределялось между Буквами А и Б.
Лучше всего, если вы будете четко следовать плану, который составили и последовательно выполнять одно дело за другим. Так как перескакивание увеличивает временные затраты в 4-5 раз. Почему так происходит? Дело в том, что при переключении какая-та часть времени уходит на концентрацию – необходимо вникнуть в дело. Поэтому в первую очередь необходимо научиться доводить начатое до конца.
Также при работе мы любим отвлекаться – на это уходит половина времени. Это не значит, что не нужно давать себе отдых, но в процессе деятельности мы отвлекаемся гораздо чаще: пришло сообщение вконтакте, кто-то решил рассказать нам веселую историю, кто-то позвонил. И каждый раз снова приходится тратить время на то, чтобы сосредоточиться. Поэтому, когда вы приступаете к делу, стоит установить четкие временные рамки, сколько вы будете работать, не отвлекаясь ни на какие раздражители извне. Например, 40 минут работаю, а потом 10 минут отдыхаю, снова 40 минут работаю, 10 отдыхаю. Так гораздо быстрее можно сделать все дела.

Старое, доброе и эффективное «нет»

Вы не поверите, но именно это слово помогает нам экономить время больше всего. И как ни странно, именно это слово нам труднее всего научиться говорить. Это все от того, что иногда мы слишком переоцениваем свою значимость. Да-да. Нам кажется, что без нас никак не могут обойтись и поэтому взгромождаем на себя целую груду лишних дел. В то время как люди могут обойтись и без наших потуг, а вежливое «нет» совсем их не обидит. Чаще всего, боясь сказать «нет», мы начинаем придумывать любые поводы отказаться и при этом тратим свое и чужое время на бесполезные выдумки. Поэтому если не хотите и не можете что-то сделать, просто скажите «нет».

Научитесь быть боссом

Есть такая поговорка, что хочешь, чтобы сделали хорошо – сделай это сам. Но на самом деле, первое, что вам нужно сделать, если список ваших дел, уже не оставляет времени на сон, это найти хороших помощников . Не стоит брать все обязанности на себя – научитесь перепоручать дела и просто контролировать их исполнение. О чем речь? И где найти таких помощников? Конечно, добровольцы, которые мечтают поработать за вас вряд ли появятся. Тут скорее речь о том, что, если вы работаете в команде, не тяните одеяло на себя, думая о том, что другие не справятся. Берите на себя только то, что потянете. А остальные предлагайте команде. Обязательно, вдохновляйте людей своим настроем и верой в них. В приятной и доброжелательной атмосфере работа идет гораздо лучше, чем под тотальным контролем. И не бойтесь просить о помощи – в конце концов, если вы всегда помогали своим друзьям и коллегам, то скорее всего, и они будут рады вам помочь.

Вопросы, на которые нужно отвечать каждый день

Каждый день нужно ставить перед собой несколько вопросов и каждый раз отвечать на них. Это помогает понимать, куда вы движетесь и зачем. Когда, понимаешь, куда идешь, гораздо легче отсекать все лишнее.

1. Что нужно выполнить в первую очередь?
2. Действительно, ли это имеет значение?
3. Как это поможет в достижении цели?

Если давать себе честные ответы, то, вскоре, можно понять, что значительную часть времени мы тратим на те дела, которые не приближают нас к цели и совершенно не влияют на успех.

Гармония – залог успеха

Помните, что вы не робот. Не давайте себе лениться, но обязательно давайте отдыхать. Так как если перегружать себя чрезмерной работой – продуктивность, наоборот, снижается. В неделе обязательно должен быть хотя бы один выходной день, который вы можете посвятить восстановлению сил, а не решению внерабочих проблем. Хотя нам иногда кажется, что нет времени на отдых и все дела срочные и важные – но на самом деле, чаще всего, мы просто драматизируем. И крайне срочные проблемы можно решить и в другой день. Но! Будьте внимательны. Речь идет об одном дне: если откладывать каждый день дела, то такой отдых уже называется необязательностью.

Работа и учеба – что важнее?

На этот вопрос должен ответить каждый сам для себя. Но, безусловно, у работы есть одно преимущество – она приносит деньги.

Два вопроса, которые каждый должен поставить перед собой:
1. Для чего я учусь?
2. Для чего я работаю?

Эти вопросы должны помочь расставить Вам приоритеты. Если работа – только способ заработка, а учеба – вклад в ваше успешное будущее, то ставьте во главу вопроса образование. Но если работа – поможет в дальнейшем развитии, то стоит понимать, что как бы теория ни была важная и полезна, нет ничего более ценного, чем практический опыт. Тем более, после учебы работодатели с большей вероятностью будут смотреть на опыт вашей работы, а не на оценки в дипломе.

Распоряжайтесь своим временем правильно, и прибудет успех с вами!